Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Живучая иномарка за 500 000 рублей — и без проблем с запчастями!

Daewoo Gentra второго поколения выгодно отличается неприхотливыми агрегатами. Недостатки тоже есть, но отнюдь не смертельные.
Полная версия

Клон Chevrolet Lacetti со слегка измененным «лицом» и модифицированной подвеской – клиренс вырос со 145 до 160 мм. Из набора кузовов остался только седан. Выпускали в Узбекистане.

В 2016 году переименовали в Ravon Gentra (освежили интерьер, внедрили систему ЭРА-ГЛОНАСС) и продавали еще три года, в том числе у нас.

Daewoo Gentra

 

Достоинства

Интерьер не лишен привлекательности, пластик легко царапается. Часто жалуются на неудобные сиденья, хотя есть отдельная регулировка передней и задней частей подушки по высоте.

Недостатки

Моторы

Единственный двигатель B15D2 также собирали в Узбекистане – атмосферный 1.5 (107 л.с.). Но он не от Lacetti – более свежая разработка, ставили его и на Chevrolet Cobalt. Чрезвычайно простой и неприхотливый: чугунный блок, нет фазовращателей, топливо – от АИ-91 и выше. Цепь ГРМ держится свыше 200 тысяч км.

Отсутствие гидрокомпенсаторов – определенная проблема, так как тепловые зазоры здесь часто «уплывают» очень быстро. Иногда регулировка (подбором толкателей) необходима уже после 30–50 тысяч км. Если ею вообще пренебрегать, то к 100 тысячам км не исключен критический износ распредвала, о чем оповестят стуки. Из-за засорения системы вентиляции картера подтекают сальники коленвала и прокладка клапанной крышки.

Иных слабых мест у двигателя не выявлено. Ресурс – свыше 350 тысяч км.

Коробки передач

Машин с автоматом в три раза меньше, чем с механикой – покупали Джентру чаще в простых комплектациях. К МКП вопросов нет, кроме нестабильного ресурса выжимного подшипника в узле сцепления. Всё остальное железо очень долговечное.

Массовый автомат 6T30 хорошо известен по моделям Cruze и Aveo. Особо живучим его не назовешь – известны проблемы блока соленоидов и барабана 4-5-6 передач. Есть склонность к перегреву. Но агрегат постоянно модернизировали, в частности, дважды обновляли блок соленоидов. Так что версии после 2012 года надежнее, чем ранние. При хорошем уходе коробка выдержит не менее 250 тысяч км, хотя после 150, скорее всего, потребует профилактической переборки с заменой изношенных элементов. Интервал замены масла – 60 тысяч км, хорошо бы его сократить до 40 тысяч.

Эксплуатационные болячки

 

Euro NCAP: тест не проводился

Самое массовое предложение на вторичке: Gentra 1.5 МКП

Оптимальный выбор: Gentra 1.5 МКП

За те же деньги:  Лада Приора, Chevrolet Aveo, Renault Logan, Volkswagen Polo

Подпишитесь на «За рулем» в

Зиновьев Сергей
25.04.2023
Поделиться: