Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

146 тыс. км с Вестой: смерть робота и другие неприятности

За последние 10 тысяч километров машина, прослужившая в парке «За рулем» семь с лишним лет, заставила изрядно раскошелиться.
Полная версия

Дорогая неисправность

Началось всё с очередной замены сцепления. Установка пятого по счету комплекта случилась на 142‑й тысяче км. Радость от ушедших дрожи при троганье и пробуксовок была недолгой.

Через 2000 км служебная необходимость потребовала съездить в Нижний Новгород. За несколько дней до этого робот начал похрустывать при переходе на вторую передачу. Болезнь стала прогрессировать очень быстро. По пути в Нижний вторая пропала полностью. В автоматическом режиме коробка переходила на нее, и тяга пропадала. Пришлось ехать, переключая вручную, перескакивая с первой на третью и обратно. До поры это работало и внушало надежду добраться до дома.

Лада Веста, 1.6 (106 л.с.), Р5

Не срослось. На обратном пути в районе Вязников робот перестал реагировать на движения селектора, и при остановке на светофоре Веста заглохла. Запустить двигатель уже не получилось. Коробка находилась в нейтрали, но сбой привел к тому, что электроника не видела реальный режим и не позволяла завестись.

Без доступа к электронной диагностике шанс оживить машину был один. Сбросил на 15 минут клемму с аккумулятора, но «мозги» это не прочистило. За 300 км до Москвы эвакуаторщик запросил 25 тысяч рублей, еще в 5000 встала доставка до точки в городе. Надбавка за срочность и форс-мажор, я понимаю. Но тариф на фоне обычных перевозок (что по Москве, что междугородних) бессовестный.

Пока машина исправна, все мы любим скоростные трассы с минимумом населенных пунктов. Но как только сломался, ценишь обжитые места. На пробочной М‑7 эвакуатор приехал через 40 минут после звонка.

Что показало вскрытие

Вскрытие робота показало кончину двух вилок и всей второй передачи. Причину сервис, специализирующийся на вазовских коробках с середины 90‑х годов, однозначно назвать затруднился. Сошлись на том, что это итог не сиюминутного, а «накопленного» дефекта. Возможно, неправильной установки предыдущего сцепления. Железо отечественное, всё есть в наличии.

 Ремонт занял меньше суток и, по нынешним временам, обошелся недорого.

В коробке «ушли» две вилки, вся вторая передача плюс мелочи: синхронизатор третьей ­передачи, по паре подшипников и сальников.

Хорошо, что дело оказалось не в импортных актуаторах. Их в АМТ два, по 25–35 и 45–55 тысяч рублей каждый. Некоторые, услышав такую цену, предпочитают переделку коробки на механическую. Это обойдется в 50–60 тысяч под ключ и снимет все дальнейшие проблемы с трансмиссией. Что сказать, «хороша» коробка! Радует, что ее на Ладах больше нет.

И еще

Коробка стала самой крупной, но не единственной неприятностью за последние полгода. 

Необъяснимо: на капоте начал облезать лак. Такой дефект у нас уже был, но – на перекрашенных за полгода до этого деталях. А тут – заводское покрытие!
«Чек» за полтора месяца загорался трижды. Никаких других симптомов, только горящая лампа. Пока выкраивал время доехать до сервиса, она гасла. Причину я пока так и не определил. Зато с осени не видел мигания лампы давления масла: глюк исчез сам собой.

Веста снова не дает скучать. ­Такого размаха она прежде себе не позволяла.

Лада Веста, 1.6 (106 л.с.), Р5

Расходы на эксплуатацию и обслуживание (0–146 400 км)*

* Без учета транспортного налога, а также расходов на полисы ОСАГО и каско.

Вы можете задать свой вопрос по эксплуатации любого автомобиля из парка «За рулем» — ответим.

Подпишитесь на «За рулем» в

Милешкин Кирилл
13.05.2023
Фото: «За рулем»
Поделиться: