Нестандартная диагностика: раскрываем секреты автомехаников
Локализовать источник постороннего шума помогает... стетоскоп.
Полная версияТехнический стетоскоп стоит 500–2000 рублей. В большинстве случаев нам предстоит слушать шумы вращающихся агрегатов. Важно, чтобы щуп не попал на вращающиеся детали, потому что его может затянуть, например, под приводной ремень или даже ремень ГРМ. Зоны шумов, прослушиваемые на поверхности базовых деталей двигателя: 1 – клапаны и распредвалы, 2 – цепной привод ГРМ, 3 – поршневая группа, 4 – шатунные подшипники, 5 – коренные подшипники. Зоны прослушивания шумов цепного привода ГРМ: 1 – фазовращатель впускного распредвала, 2 – зона натяжителя и успокоителя. Зоны прослушивания ременного привода ГРМ: 1 – натяжной ролик; 2 – обводной ролик; 3 – фазовращатель (его шум можно услышать, прислонив щуп стетоскопа к крышке подшипника распредвала). Большой эффект от стетоскопа может быть получен при проверке вспомогательных агрегатов: 1 – компрессор кондиционера, 2 – генератор, 3 – натяжной ролик, 4 – насос гидроусилителя руля. Прижав щуп стетоскопа к вилке, воздействующей на выжимной подшипник сцепления, можно услышать его шумы. Полноприводная трансмиссия внедорожника с жестким подключением передней оси. Места прослушивания: 1 – коробка передач, 2 – раздаточная коробка, 3 – редуктор передней оси, 4 – редуктор заднего моста. Полноприводную трансмиссию современного кроссовера можно прослушать в нескольких точках при работающем двигателе и включенной передаче: 1 – коробка передач, 2 – угловой редуктор, 3 – подвесной подшипник карданного вала, 4 – муфта включения привода задней оси, 5 – редуктор задней оси. - Как сэкономить на техобслуживании автомобиля и не пожалеть потом, рассказано тут.
- «За рулем» можно читать в Viber
Подпишитесь на «За рулем» в