Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Конкурс с призом! – вы знаете, как сделать из кроссовера суперский внедорожник?

За ответ на задачу № 181 «Лишняя деталь» из апрельского выпуска «За рулем» Дмитрий Соболев из г. Новосибирска получает от компании Playme-Russia автомобильный видеорегистратор Playme Flow. А теперь – новое задание!
Полная версия
Cреди обычных «гражданских» двигателей встречаются такие, у которых нет ни фильтров на впуске, ни разветвленных глушителей на выпуске. В лодочных моторах воздух идет сразу в карбюратор, а выхлоп происходит под воду, через колонку или даже ступицу винта, что и снижает шум.
  • Удаление каталитического нейтрализатора дает тот самый проход без препятствий отработавшим газам, а, следовательно, и более свободный приток свежего воздуха. Чем больше будет воздуха без примесей, тем полнее будет сгорание топлива, тем выше будет мощность. Для дальнейшего поиска лошадиных сил можно отказаться от резонатора и глушителя. Двигателю будет «дышать» еще легче, но от такого автомобиля ­возрастет звуковое «загрязнение».
  • Развивая мысль, предположим, что героям задачи плевать не только на природу и здоровье, но и на саму машину. Тогда они могут выкинуть еще и воздушный фильтр, который тоже является препятствием, только уже на входе. Сопротивление, которое он создает, задерживает поступление воздуха в цилиндры, это сказывается на сгорании топлива, а значит, и на мощности. Даже так называемые фильтры нулевого сопротивления на самом деле всё же немного затрудняют поступление ­воздуха.
  • Еще можно снизить внутреннее трение в двигателе. Для этого можно выкинуть маслосъемные поршневые кольца. Ненадолго, но мощность, за счет снижения трения, возрастет.
  • Допустим, что герои задачи захотели выжать из мотора максимум. Тогда можно снять ремень (или ремни) генератора, кондиционера и гидроусилителя руля. Двигатель больше не будет тратить мощность на вращение этих потребителей и направит ее в интересах водителя. Можно ехать, пока аккумулятор не разрядится – главное, чтобы водяной насос вращался от ремня или цепи ГРМ.
  • Что будет, если удалить каталитический нейтрализатор, подробно рассмотрено тут.
  • «За рулем» можно читать в Одноклассниках

Подпишитесь на «За рулем» в

Ревин Алексей
01.07.2023
Поделиться: