Конкурс с призом! – вы знаете, как сделать из кроссовера суперский внедорожник?
За ответ на задачу № 181 «Лишняя деталь» из апрельского выпуска «За рулем» Дмитрий Соболев из г. Новосибирска получает от компании Playme-Russia автомобильный видеорегистратор Playme Flow. А теперь – новое задание!
Полная версия- Удаление каталитического нейтрализатора дает тот самый проход без препятствий отработавшим газам, а, следовательно, и более свободный приток свежего воздуха. Чем больше будет воздуха без примесей, тем полнее будет сгорание топлива, тем выше будет мощность. Для дальнейшего поиска лошадиных сил можно отказаться от резонатора и глушителя. Двигателю будет «дышать» еще легче, но от такого автомобиля возрастет звуковое «загрязнение».
- Развивая мысль, предположим, что героям задачи плевать не только на природу и здоровье, но и на саму машину. Тогда они могут выкинуть еще и воздушный фильтр, который тоже является препятствием, только уже на входе. Сопротивление, которое он создает, задерживает поступление воздуха в цилиндры, это сказывается на сгорании топлива, а значит, и на мощности. Даже так называемые фильтры нулевого сопротивления на самом деле всё же немного затрудняют поступление воздуха.
- Еще можно снизить внутреннее трение в двигателе. Для этого можно выкинуть маслосъемные поршневые кольца. Ненадолго, но мощность, за счет снижения трения, возрастет.
- Допустим, что герои задачи захотели выжать из мотора максимум. Тогда можно снять ремень (или ремни) генератора, кондиционера и гидроусилителя руля. Двигатель больше не будет тратить мощность на вращение этих потребителей и направит ее в интересах водителя. Можно ехать, пока аккумулятор не разрядится – главное, чтобы водяной насос вращался от ремня или цепи ГРМ.
- Что будет, если удалить каталитический нейтрализатор, подробно рассмотрено тут.
- «За рулем» можно читать в Одноклассниках