Конкурс с призом! – вы знаете, как сделать из кроссовера суперский внедорожник?
ЗАДАЧА № 184
Супервнедорожник
Максимыч рассказывает коллегам о своих отпускных планах: «Собираюсь на своем Кашкае посетить Кавказ. Да не только на пляже загорать. Хочу по горам поездить, глубинную красоту края увидеть. И есть у меня задумка одна, как проходимость машины повысить. Как приеду на побережье, так пару колес сниму, четыре гайки отверну, кое-что демонтирую – и поедет мой Qashqai по горным грунтовкам, как багги. Вот только сомневаюсь, прикручивать ли потом назад деталюшки или до дома подождать».
Что скажете о такой «рацухе»?
Короткие ответы не рассматриваются.
Ответ с пометкой «Конкурс» отправьте до 1 августа 2023 года по адресу: 107045, Москва, Селиверстов пер., д. 10, стр. 1; e‑mail: exp@zr.ru. Укажите ваш контактный телефон или иной способ быстрой связи.
Ниже подводим итоги конкурса из апрельского выпуска журнала «За рулем».
Читателям предстояло рассказать, что можно выкинуть из автомобиля для увеличения мощности его двигателя.
Пришло огромное количество писем – свидетельство того, что мощности всегда не хватает и фраза о русском и быстрой езде не устарела.
Большая часть читателей ополчились на каталитический нейтрализатор отработавших газов. Видно, не все еще готовы к защите чистоты воздуха в наших городах и весях.
А наиболее полно перечислил всех «врагов мощности» автор письма, который и стал призером конкурса.
Впуск, выпуск, ремень...
Двигатель внутреннего сгорания – это машина, преобразующая энергию сгорания топлива в механическую энергию. Исходя из этого очевидно, что чем качественнее сгорание, тем выше будут мощностные показатели. Давным-давно установлен факт: для сгорания 1 кг углеводородного топлива необходимо 14,7 кг воздуха.
Несмотря на все ухищрения, сжечь всё топливо в цилиндре до конца все равно не получается, и, дабы не загубить природу выхлопными газами, придумали устанавливать в выхлопной системе каталитический нейтрализатор. В его сотах углеводороды, которые не сгорели в цилиндре, догорают, а частицы благородных металлов на поверхности сот выступают катализаторами процесса окисления.
Всё вроде бы хорошо, но каталитический нейтрализатор – серьезное препятствие для отработавших газов, ведь часть их должна догореть, а еще нужно «протиснуться» через соты. Таким образом, затрудненный выход выхлопных газов ухудшает вентиляцию цилиндра и снижает коэффициент наполнения свежей смесью.
Дмитрия Соболева поздравляем с победой!
Фото: фирмы-производители