Эта «десятка» ВАЗа вас удивит – самая быстрая в истории
Первый ВАЗ-2110 был показан в декабре 1991 года на одной из московских выставок. Через год с машиной познакомили президента России Бориса Ельцина.
Но тот автомобиль в значительной степени отличался от того, что в 1995 году поставили на конвейер.
Работы же над «десяткой» начались еще во второй половине 1970-х годов. Первый живой макет машины, напоминавшей какой-нибудь Opel, появился в 1983 году, и тогда были планы назвать модель ВАЗ-2112.
При такой волоките люди устали ждать, что автомобиль встанет на конвейер и поступит в продажу. Но он не только добрался до конвейера и заслужил народную любовь, но и получил второе поколение (условно) под названием Приора и множество модификаций.
Самой редкой и быстрой из них была Лада-1,6 ТМС от компании «Торгмашсервис», рассказал эксперт «За рулем», старейшего и самого авторитетного автомобильного издания в России, Сергей Канунников.
«Десятки» оснащали и иностранными моторами, но эта прятала под капотом российский 1,6-литровый мотор, чем и ценна эта Лада.
Мощность двигателя 1.6 увеличили до 130 л.с. при 5700 об/мин. Крутящий же момент стал достигать 145 Нм при 4200 об/мин.
В результате седан смог разгонятся до 200 км/ч, а первую «сотню» набирал через 10,5 секунд после старта.
Это была одна из самых быстрых серийных «десяток» и самая быстрая с отечетственным двигателем.
Еще больше редких модификаций ВАЗовской "десятки" в нашем обзоре.
Фото: из архива Сергея Канунникова