Валдай 8 с новым дизелем на тестах «За рулем»: мотор меняет всё
Бреши, образовавшиеся на рынке из-за ухода многих зарубежных производителей, заполняет отечественная техника. Например, новый среднетоннажный Валдай 8.
Полная версияВалдай 8 Передняя подвеска на длинных малолистовых рессорах дополнена стабилизатором. Радиатор и интеркулер расположены высоко: не оторвешь даже на грунтовке! Задний мост – с балкой и дисковыми тормозами «газоновской» размерности, но более скромными колесами на 17,5 дюйма, которые позволили снизить погрузочную высоту до 1160 мм, и собственным стабилизатором. Водители оценят: запасное колесо у Валдая 8 поднимается и опускается лебедкой. Кабина откидывается буквально одной левой, открывая свободный доступ к 149‑сильному дизелю G 2.5. Обратите внимание на звукозащитные экраны вокруг мотора и мощную теплошумоизоляцию на полу кабины. Топливный бак – 125‑литровый, с запираемой ключом зажигания пробкой и защитным покрытием от коррозии. Левее – подогреваемый фильтр-водоотделитель с кнопкой подкачки топлива. Кран «ручника» отодвинули к задней стенке кабины, обеспечив возможность прилечь на сиденьях. «Восьмерке» полагается двухдиновая медиасистема с цветным дисплеем, навигацией и камерой заднего вида. Но предусмотрено и недорогое исполнение – без кондиционера, с простеньким радио. Ключ – «породистый»: с выкидным жалом и кнопками управления центральным замком. Одна из самых ходовых надстроек для Валдая – европлатформа. На короткобазном шасси ГАЗ-С4ARD8 она имеет 5 метров в длину и вмещает 10 европалет. А на «длиннобазнике» ГАЗ-С4ARF8 с 6‑метровым кузовом можно увезти уже 11 палет. За распашными воротами европлатформы – фанерный пол с такелажными кольцами, съемные фанерные борта и деревянная защитная обрешетка. Крыша – прозрачная, для удобства загрузки она может сдвигаться, как и боковины тента. Такие надстройки ГАЗ изготавливает самостоятельно. Минувшей зимой заводская команда ГАЗ Рейд Спорт построила прототип Валдай 4×4 для фестиваля скорости «Байкальская миля». Машина получила валдайскую кабину, 310‑сильный дизель ЯМЗ‑534, коробку передач от «пазика», передний мост и раму от полноприводной ГАЗели и задний мост вместе с пневмоподвеской от низкопольного микроавтобуса ГАЗель City.
Получился настоящий конструктор Lego, целиком сложенный из агрегатов серийных машин! Причем конструктор очень быстрый: на ледовом драг-рейсинге на дистанции 1/8 мили обогнать Валдая пробовали многие, но не получилось ни у кого! Подпишитесь на «За рулем» в