Выбираем рабочий инструмент для шиномонтажа и не только
Эксперты «За рулем» изучили рынок динамометрических ключей
Полная версия- Самая частая процедура при самостоятельном обслуживании автомобиля – сезонная замена колес. Момент затяжки обычно находится в диапазоне 100–120 Н·м, и лучше осуществлять ее динамометрическим ключом, во избежание срыва резьбы или обрыва шпилек.
- Вторая востребованная процедура – слив масла из двигателя при замене и последующая затяжка пробки в резьбовом отверстии поддона. Сколько резьб сорвано в алюминиевых поддонах при затяжке «от души, чтоб не капало» – не счесть. Момент затяжки пробок обычно составляет не более 30 Н·м.
- Важно правильно соблюдать момент при затяжке свечей зажигания – срыв резьбы обойдется слишком дорого. Современные свечи стали тоньше, диаметр резьбы уменьшился до 12 мм, а момент затяжки нужен всего 20–25 Н·м.
- А еще при любой сборке современного мотора необходимо практически весь крепеж затягивать с соблюдением правильных моментов. То же относится и к креплению многих элементов трансмиссии, подвески, тормозной и рулевой систем.
- Колесо не отлетит: вот что нужно делать два раза в год.
- «За рулем» можно читать в ВКонтакте