Какую выбрать Ладу Весту: новую NG или все же докризисную?
«За рулем» сравнил Lada Vesta 2015, 2021 и 2023 годов выпуска
Полная версияСлева направо: Лады Весты 2021, 2023, 2015 года выпуска Передняя панель и дверные карты визуальных упрощений по сравнению с изначальной версией Весты NG не претерпели. Верхняя часть выполнена из мягкого пластика, подлокотник на каждой двери снабжен мягкой вставкой, обтянутой экокожей. Отделка со светлой алькантарой шикарна. Но будет ли она износостойка и хорошо подвергаться чистке? Кстати, в действующем прайс-листе указан только один вариант интерьера – ткань с экокожей черного цвета. Видимо, парадный салон тестовой машине достали из ранних запасов. Идущая в комплекте с большим центральным дисплеем цифровая приборка шикарна по дизайну и функциональности. Впервые видим машину, которая позволяет вывести на весь дисплей онлайн-карту Яндекса с пробками! Однако реакция на нажатие клавиш заторможенная. Некорректно работают топливомер и прогноз запаса хода на баке. Первое из восьми делений на шоссе исчезает через 200–250 км, а компьютер обещает автономность 1350–1400 км. Более-менее корректными показания становятся, когда остаток снижается до четверти. Климат-контроля со стильным реношным блоком нет и, возможно, не будет. Новые крутилки – с механическим приводом, а ведь на дорестайле даже базовое управление отопителем было с электронным пультом.
Клавиши трехступенчатого обогрева сидений должны были стоять в блоке над крутилками микроклимата. Сейчас на Весту NG ставят кнопки от дорестайла на прежнее место – около рычага коробки. Причем обогрев одноступенчатый, хотя трехпозиционный появился еще в 2017 году. Кнопки ограничителя скорости и круиз-контроля на новом руле оставили, но они не активны. Дооснастить или прописать их невозможно: они завязаны на ESP, которой нет и которую нельзя доустановить отдельно. Без датчика поворота руля, среди прочего, не работает поворот разметки камеры заднего вида. На старой Весте в принципе не было места под смартфон. В новой нишу сделали шире, но она всё равно тесновата. Место под подстаканники – неудачное. Если занять их, перекрывается доступ к площадке под телефон, а стакан или бутылка упираются в блок микроклимата и мешают переключать передачи. Блок АБС уже китайский, ESP пока нет – но обе системы будут российскими. Минувшим летом в Костроме запустили завод по выпуску аналогичных блоков, который должен снять их дефицит для нашего автопрома. На доставшейся нам рестайлинговой Весте пока еще много компонентов из старых запасов. На фото – привод GKN. Также замечены ремни Contitech, насос стеклоомывателя Continental, усилитель тормозов TRW, генератор Valeo, шины Pirelli (российские), рулевой механизм и подкапотная проводка с маркировкой производства от февраля 2022 года. Такие детали будут постепенно исчезать с товарных автомобилей. В какой спецификации достанется машина конкретному покупателю – предсказать невозможно. Три итерации переднего стабилизатора поперечной устойчивости.
Первая версия – с вставляющимися втулками с разрезом снизу. Такие скрипят и стучат, хотя и не на всех машинах.
Второй вариант – с завулканизированными втулками. Он появился спустя несколько лет после начала выпуска Весты и снял все проблемы. Такой «стаб» поставлялся из Чехии.
Третий появился на рестайлинговой машине, он сделан в Магнитогорске. Втулки опять без вулканизации, не совпадают с первой итерацией, но, похоже, так же стучат при мизерном пробеге. Передние тормоза заменены целиком. Компоненты китайские, они невзаимозаменяемы с прежними.
На фото в центре – колодка TRW с дорестайлинговой машины.
Справа – ноунейм с новой. Диаметр диска меньше примерно на 4 мм. Колодки скрипят постоянно, с первых километров. У некоторых владельцев они стерлись уже к 10 тысячам км. Для сравнения: на редакционной машине заводской комплект при активной езде сточился к 45 тысячам км.
С заменой проблема: штатные колодки найти сложно, заменителей сайты запчастей пока не знают. Есть подозрение, что компоненты взяты от Ниссанов (Note, Tiida, Cube и других), частично также выпускавшихся и в Китае. Визуально форма вазовских колодок с ними совпадает, но в остальном – надо проверять. Задние тормозные суппорты стали другими (были Lucas, стали ноунейм), но колодки подходят от дорестайлинговых машин. Барабанные тормоза теперь не ставят в принципе, даже на 90‑сильные версии. Стойки остались производства СААЗ, но форма и расположение маркировки изменились. LED-фары светят гораздо шире галогенок, в дальности прибавки практически никакой. Результат сравнения яркости будет зависеть от того, какие лампы стоят в дорестайлинговой машине. Сзади изменили фонари, бампер и крышку багажника. Переделка старой версии в NG обойдется примерно в те же 120 тысяч рублей, что и для передка. Попутно придется подпилить выхлопную трубу: на новой Весте она короче и спрятана за бампером. Средняя и задняя «банки» глушителя изменились по форме. И производитель другой, Tenneco вместо Faurecia. Компания родом из США, а в Тольятти ее завод работает с 2003 года. Дорестайлинговая Веста (слева) отлично едет в любой ипостаси – хоть на «жирных» 15‑дюймовых колесах, хоть на низкопрофильных 17‑х. У подвески завидный ресурс: до 100 тысяч км замены могут потребовать только стойки стабилизатора. Тут вроде бы никаких ухудшений быть не должно. Новая Веста (справа) в целом сохранила управляемость и энергоемкость подвески дорестайла. Но ход чуточку жестче, появилась реакция на колейность. - Семейное авто за миллион: неожиданный выбор эксперта тут
- «За рулем» можно смотреть на YouTube
Подпишитесь на «За рулем» в