Царский простор, 435 км без подзарядки – новый «китаец» дешевле Camry
«За рулем» изучил электрический седан Hongqi E‑QM5
Полная версияВ Hongqi E‑QM5 нет ни капли той обильно покрытой хромом монументальности, что есть во всех других моделях марки. Колеса скромные, 18‑дюймовые. Подвеска независимая, без каких-либо электронных наворотов. Если ждете от «пятерки» настоящей премиальности дорогих Hongqi, будете разочарованы. Если же сравнивать с Camry, материалы ничуть не хуже. Руль регулируется только по углу наклона. Странно видеть на электромобиле инструментарий с классическими шкалами. Управление микроклиматом – единственное, что реально найти в нерусифицированной медиасистеме. Управление светом вынесено на левый рычаг, но реализовано необычно. Под центральными дефлекторами есть полочка, на которую хорошо ложится телефон. Только не выпал бы при ускорениях и тряске. Передние сиденья незатейливы, но показались удобными. На водительском есть электрорегулировка валика поясничного подпора (в двух плоскостях) и простенькая однорежимная вентиляция. Запас пространства сзади огромен. В Россию привезли простенькое исполнение со сплошным диваном и подлокотником, в котором только ниши и подстаканники. Но есть вариант пороскошнее. У него раздельные кресла с электроприводами и оттоманкой, а климат-контроль – четырехзонный. E‑QM5 разрабатывался исключительно как электромобиль. В базовом варианте мотор выдает 136 сил, а в батарее 54 кВт·ч, поэтому исполнение на 190 «лошадей» и 82 кВт·ч выглядит единственным достойным внимания для такой большой машины. Запас хода – 435 и 605 км соответственно по устаревшему циклу CLTC. Привод бывает только передним. Зарядный порт в левом переднем крыле рассчитан на быструю зарядку постоянным током через китайский разъем GB/T. Подходящие станции по России только начинают появляться. Седан бизнес-класса Н5 приедет к нам в новом поколении, представленном чуть больше года назад. За машину с передним приводом и турбомотором 2.0 мощностью 224 л. с. будут просить около 4,5–5 млн рублей. Средний кроссовер HS5 получит тот же мотор (в ОТТС указана отдача 218 л. с.), но уже с полноприводной трансмиссией. Стоимость можно ожидать примерно на полмиллиона больше, чем у седана. Агрегат представительского Hongqi H9 для России дефорсировали до 245 л. с., хотя на родине его двигатель 2.0 турбо выходит за 250 сил. Цену предполагаем не меньше 7,5–8 млн рублей. Кроссовер E‑HS9 мало того что гигант (5,2 метра в длину), так еще электрический и очень мощный, с отдачей от 435 до 551 л. с. Его стоимость будет стартовать с отметки 10–11 млн рублей. Проем багажника максимально широкий. Увы, других плюсов нет. Крышка без электропривода (хорошо, что помогают амортизаторы), спинка не складывается, места для запаски не предусмотрено, равно как и средств крепления груза. Объем – 433 л. Задние фонари визуально делают седан выше. - Длина / ширина / высота / база 5040 / 1910 / 1569 / 2990 мм
- Объем багажника 433 л
- Снаряженная / полная масса 1900 / 2350 кг
- Двигатель электрический, синхронный с постоянными магнитами; 140 кВт / 190 л. с.
- Емкость и тип тяговой батареи 82 кВт·ч, литий-ионная
- Запас хода 605 км по CLTC
- Максимальная скорость 160 км/ч
- Трансмиссия передний привод
- Правила параллельного импорта изменились с 1 октября 2023 года.
Подпишитесь на «За рулем» в