Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Как вырастить… руль: идея из прошлого

«За рулем» вспоминает, как работало импортозамещение в 1929 году
Полная версия

Почти век назад журнал «За рулем» (№ 1, 1929) рассказал о том, как на заводе «Красный Путиловец», выпускавшем тракторы, решили проблему с качеством рулевых колес.

В ту пору их делали из эбонита. В активе были технологичность и малая масса, а в пассиве – хрупкость и дороговизна. На тракторах, часто работающих на жаре, такие рули быстро выкрашивались и трескались. 

Проблему удалось решить, применив деревянное колесо из красного бука, выпускавшееся трестом Севкавпромлес. Такие баранки не боялись ни ударов, ни нагрева, а по цене были аж в восемь раз дешевле эбонитовых!

Необычные факты из истории техники Михаил Колодочкин коллекционирует много лет. Вот, например, вы знали, какие спорткары делали в СССР в 1952 году?

Есть вопросы? Задавайте! kolodochkin@zr.ru.

Фото: из архива «За рулем»

Бренд года «За рулем»

Читатели «За рулем» определяют лучших производителей автокомпонентов и дополнительного оборудования, представленных на российском рынке.

Ваш опыт поможет миллионам россиян выбрать достойные, качественные автотовары, продлить жизнь своей машины и сэкономить деньги.

Подпишитесь на «За рулем» в

Колодочкин Михаил
19.11.2023
Поделиться: