Иномарка по цене Весты – тест самого дешевого «китайца»
Сил мало, но едет хорошо
На Changan Alsvin устанавливают 1,5-литровый атмосферник мощностью 98 л.с. и пятиступенчатый робот.
Несмотря на скромные показатели, мотор бодро разгоняет машину. Лучше всего он раскрывается на высоких оборотах. Однако и на низах не ощущаешь дефицита тяги.
Динамику не сильно портит даже пятиступенчатый преселектив с двумя «мокрыми» сцеплениями. По скорости переключений он напоминает более простую и медлительную коробку с одним сцеплением, вроде АМТ, которую раньше устанавливали на Весты.
Средний расход топлива составляет 8 л/100 км. Причем мотор потребляет бензин АИ-92 – большой плюс при нынешних ценах на горючее.
Шасси надо дорабатывать
Руль на «китайце» неинформативный и непривычно «длинный» (больше трех оборотов) по современным меркам руль. Электроусилитель снижает усилие, но делает это странно. В нулевом положении руль наливается тяжестью, а при поворотах не оказывает никакого сопротивления. При правильной настройке всё должно быть наоборот.
Резких маневров лучше не совершать. Китайские шины Chaoyang быстро теряют контакт с дорогой, а массивная задняя часть так и норовит уйти в занос.
При этом у автомобиля посредственная плавность хода. На отбой подвеска срабатывает очень жестко, а на разбитом асфальте приходится сбрасывать скорость из-за невысокой энергоемкости.
Колесные арки лишены шумоизоляции. Отчетливо слышно цоканье по голому металлу камешков, вылетающих из-под колес.
Комфортно на «китайце» можно ехать лишь по ровной трассе.