Самая престижная автогонка страны — ее придумал «За рулем»
«За рулем» опубликовал уникальные факты из истории легендарной Гонки звезд
Полная версияДо появления ВАЗ-2108 Гонка звезд была главной ареной сражений продукции автозаводов – Ижевского и Волжского. Борьба шла с переменным успехом. С 1986 по 1993 год «восьмерка» была непобедимой, а потом пришли иномарки. Гонку звезд 1991 года официально назвали «Русский трек» и пригласили финских пилотов, предоставив им одинаковые «восьмерки». Финны настояли, чтобы шины были с шипами — без шипов как-то не по себе. Спринтерский характер состязаний побуждал пилотов рисковать. На скользком покрытии ошибки были неизбежны – и порой приводили к таким результатам. Пока в России не построили современных автодромов под мировые турниры, Гонка звезд «За рулем» была единственной площадкой, позволявшей вживую увидеть мировых чемпионов. Себастьен Лоэб был первым гостем такого уровня. Чемпион Формулы-1 Кими Райкконен о Гонке звезд «За рулем»: «Это сильно отличается от Барселоны и машины Формулы-1! Нужен совсем другой пилотаж, очень плавное обращение с газом и тормозом, маленький занос может быть весьма весёлым. Я насладился этим — особенно потому, что видел так много болельщиков». Сложно сравнивать мастерство гонщиков, когда они стартуют на разных автомобилях. Так мы пришли к идее финалов на одинаковых по подготовке машинах. Обратите внимание на состояние дорожки – лед с водой. Переход на асфальт вынудил корректировать формат состязаний: отборочные стадии стали больше похожи на кольцевые гонки. Но финалы остались прежними – шесть машин в линию на старте, борьба за каждый сантиметр пространства. Мы гордимся тем, что Хрустальную шину держали в руках лучшие пилоты страны трех поколений. - Все выпуски журнала «За рулем», начиная с 1928 года, можно посмотреть тут
Подпишитесь на «За рулем» в