Как тратить на топливо в три раза меньше – заправляйтесь метаном
Природный газ – самое эффективное, экологичное и безопасное топливо для автомобилей. Сегодня на метане работают машины разного размера и назначения – от частных легковушек до тяжелой спецтехники.
Полная версияНа ПМГФ-2023 были названы регионы России, которые внесли наибольший вклад в развитие рынка газомоторного топлива. Первое место занял Санкт-Петербург (и завоевал звание газомоторной столицы). На втором месте – Ростовская область, на третьем – республика Татарстан. В Топ-10 вошли Краснодарский край, Свердловская, Кемеровская, Белгородская области, а также Ставропольский край. Дипломы победителям вручил генеральный директор «Газпром газомоторное топливо» Денис Корниенко. Председатель правления ПАО «Газпром» Алексей Миллер, заместитель председателя правления ПАО «Газпром» Виталий Маркелов и генеральный директор «Газпром газомоторное топливо» Денис Корниенко на форуме ПМГФ-2023 дали торжественный старт новым АГНКС в Ленинградской и Вологодской областях, Башкортостане, в Омской и Новосибирской областях. Бака бензина (48 л) и двух баллонов (78 л) с метаном седану BAIC U5 Plus хватает, в среднем, на 850 км. При этом по динамике битопливная версия сравнима с бензиновой. Баллоны с метаном уложены под полом багажника. Выштамповка под них – оригинальная. Это позволило сохранить полезный объем багажника. Вместо запаски прилагается ремкомплект для устранения проколов. На битопливной Geely Emgrand 7 установлено газовое оборудование российского производства. Баллоны – китайские, но есть и альтернатива – продукция Новогрудского завода газовой аппаратуры (Беларусь). На ПМГФ-2023 компания «Газпром газомоторное топливо» и завод «Москвич» подписали соглашение о сотрудничестве. Речь идет в первую очередь о поставках газового оборудования и дооснащения им моделей Москвич-3 и Москвич-6 через дилерскую сеть. Но обсуждается и возможность появления битопливных версий на конвейере. Гибридный газоэлектрический вариант модульной платформы E-NEVA. На передней и задней осях установлены электромоторы мощностью 150 кВт каждый. Впереди – атмосферный ДВС, работающий в режиме генератора. Посередине – батарея, которую, в том числе, можно подзаряжать от сети. Перед задней осью – баллоны с запасом сжатого метана. «Завод паровых установок ЮНИСТИМ» на ПМГФ-2023 показал передвижную компактную парогенераторную установку МПУА 150/10 на шасси УАЗ Профи. Парогенератор работает на сжиженном метане. Топливо хранится в двух 150-литровых криобаллонах, установленных за кабиной автомобиля. Магистральный тягач Hongyan Genlyon с двигателем на СПГ способен преодолеть на одной заправке до 1500 км. С полной загрузкой запас хода снижается примерно до 1000-1200 км. У многих посетителей ПМГФ-2023 газовый бульдозер Четра T11 вызвал интерес. Причем практический. Ведь такой бульдозер снижает расходы на топливо более чем наполовину. Это второй БЕЛАЗ, переделанный для работы на метане. Первый отработал почти год без нареканий. Разве что топлива не хватало на 12-часовую рабочую смену. Поэтому в новой версии к 1400-литровому криобаку добавили еще один, объемом 350 л. Подпишитесь на «За рулем» в