Гран-при
История премииНовинкиКроссоверыДоступные автоКитайский автопромКоммерческие автомобили

Большие китайские кроссоверы от 4,6 млн руб. на тестах «За рулем»: своих денег стоят?

«За рулем» сравнил обновленный Chery Tiggo 8 Pro Max и Geely Monjaro
Полная версия
В грязи или на подъеме лучше не терять ход, иначе роботизированной коробке придется работать внатяг, а она этого не любит.
Булыжное покрытие не проблема – подвеска справляется. Мешает только тремор на руле.
До обновления при вывешенном колесе ­«восьмерка» ехала вперед неохотно. Сейчас – куда увереннее.
Классический автомат позволяет Джили уверенно ехать по бездорожью под нагрузкой. Лайк!
На булыге подвеска чуть жестче, чем в Chery. Но ее энергоемкость выше. А в салоне – какофония от скрипов панелей отделки.
Двухлитровый турбомотор Chery с алюминиевым блоком цилиндров и чугунными гильзами – родственник агрегата аналогичного объема от кроссовера Exeed VX. Но там он развивает 249 л. с., а у «восьмерки» дефорсирован до 197 «лошадей.
Штатной металлической защиты картера у Тигго нет – только хиленький пластиковый щиток. Еще менее прочен резиновый фартук под ­бампером – его отрывает при малейшем ­контакте с грунтом.
Металлической защиты двигателя у Monjaro нет, однако пластиковый щиток закрывает бóльшую площадь. Днище плоское, без «якорей». Идущие по краям трубки-магистрали прикрыты фартуком – в Tiggo такого внимания к мелочам нет.
Алюминиевый турбомотор 2.0 разработан Geely совместно со специалистами Volvo. Но если в шведских машинах он развивает 249 л. с., то здесь – 238.
Приборы наглядны и информативны – на зависть большинству одноклассников.
Система кругового обзора теперь умеет показывать обстановку под машиной – полезная штука.
Климат-контролем нынче управляет ряд подслеповатых сенсорных кнопок, тогда как раньше тут был яркий и удобный дисплей.
Новый дизайн салона – «породистый». На высоте оснащение и отделка. Особый респект – за темно-коричневую обивку. Селектор робота получил изысканную форму, жаль режимы переключались не всегда с первого раза…
Сиденье простенькое по форме, но располагаешься в нем с комфортом. Очень понравились П‑образные «самолетные» подголовники. Правое пассажирское сиденье – с функцией массажа и выдвижной секцией-оттоманкой. Сзади места много, есть продольная регулировка и можно менять угол наклона спинок.
Третий ряд – базовое оснащение. Тесновато – не разгуляешься.
Поднятый третий ряд практически лишает Tiggo 8 багажника – остается всего 104 л.
Приборку в дефиците информации не обвинишь, но вот эстетически она не сказать чтобы на высоте.
Вид сверху позволяет легко и без подсказок снаружи ехать над сервисной ямой.
Пассажирский экран имеет ограниченную функциональность – настройки машины через него не проведешь.
У Monjaro самая модная на сегодня архитектура салона – с тремя экранами. Отделка хороша, но мне не хватало очечника, а также протоколов Apple CarPlay и Android Auto. Автомат работает без нареканий, чего не скажешь о селекторе: из режима D в P и обратно приходится переключаться двумя кликами, через нейтраль.
У сидений по-европейски плотная набивка. Валики боковой поддержки держат крепче, чем в Tiggo. И можно менять угол наклона подушки. Сзади запас по длине и ширине больше, чем в сопернике, но потолок нависает чуть ниже. И продольной регулировки не предусмотрено.
Объем грузового отсека Чери – 472 л – лишь чуточку уступает по вместительности Джили Зато пятая дверь поднимается выше: до 188,5 см.
Багажник Джили, по нашим замерам, с отодвинутыми максимально вперед сиденьями второго ряда вмещает 484 л, с оттянутыми назад – 376 л.
  • «За рулем» можно смотреть на YouTube

Подпишитесь на «За рулем» в

Тимкин Юрий
11.12.2023
Поделиться: