Toyota Yaris, Hyundai Custo и другие новинки параимпорта от 1,5 млн рублей
Параллельный импорт умирает?
Приоритеты на рынке новых автомобилей трансформируются. Об этом можно судить по заявлению дилерской группы Автодом и АвтоСпецЦентр. В нем отмечены ключевые моменты параллельного импорта: высокая стоимость поставок, рост цен и снижение спроса на ввезенные по такой схеме автомобили.
Поэтому группа решила ограничить параллельный импорт. Как минимум – отказаться от значительных партий в пользу штучных поставок. Найдется покупатель – достанут и машину. Любую! Но упор делают на развитие официальных продаж китайских марок.
На общей картине параллельного импорта это пока не отразилось. Новинки продолжают поступать. В большинстве – дорогие и далекие от народа. Хотя встречаются автомобили и попроще, и подешевле. В любом случае, машины для нас необычные и интересные.
Toyota Yaris Cross
Точно можно сказать, что сделано не в Китае: Yaris Cross собирают только в Японии и Франции. Дебютировала модель в 2020 году.
Шасси обычного Яриса, но кузов длиннее, шире и выше, клиренс увеличен до 170 мм. Есть гибрид и версия 4х4, но нам привезли машины с передним приводом и атмосферным мотором 1.5 (120 л.с.).
Это трехцилиндровый M15A-FKS, о болезнях которого мало что известно – в серии он с 2019 года. Впрыск непосредственный, и клапан EGR забивается отходами еще до 100 тысяч км. Можно ожидать, что вместе с ним (или раньше) менять придется насос системы охлаждения и фазорегуляторы. А может, и поршневые кольца.
Сочетается с вариатором серии Direct Shift, представленным в 2020 году.
«Стартовая передача» здесь механическая и работает до 25 км/ч. После чего в дело плавно вступает вариатор. Идея прекрасная: уберечь его уязвимые узлы от разгонных нагрузок. Вне всякого сомнения, ресурс такого вариатора выше, чем традиционного CVT.
Оснащен Yaris Cross богато, в частности, применена система стабилизации S-VSC, которая автоматически компенсирует сильный боковой ветер. Но надо понимать, что по тойотовским меркам это «простенькая бюджетная» модель – и качество материалов салона соответствующее.
Hyundai Custo
Разработан компанией Hyundai, выпускается в 2021 года в Китае на мощностях СП Hyundai BAIC Motor. Китайский рынок – основной, но не единственный. Модель продают во многих странах.
Доступен с наддувными моторами 1.5 (170 л.с.) и 2.0 (236 л.с.). Трансмиссия – восьмиступенчатый автомат.
Двигатели линейки Smartstream к нам попадали с 2020 года в незначительных количествах и изучены слабо. Известно, что оба страдают ускоренным накоплением нагара (спасибо прямому впрыску) и быстро растягивают цепь ГРМ. Ресурс их вряд ли превышает 220-250 тысяч км.
Но это не проблема первых покупателей. Главной заботой у них будет другая: где, случись чего, достать запчасти, в том числе для подвески и кузова. Впрочем, это касается многих «параимпортных» моделей.
Автомат у нас известен лучше, никаких особенных болезней за ним не подмечено – при хорошем уходе переживет любой из моторов.
Как и почти все, что делается с прицелом на китайский рынок, Custo обильно упакован электроникой. Даже у боковых дверей есть электропривод – их можно открыть без помощи рук, как и дверь багажного отсека.
Объем его, кстати, не прельщает – около 250 л. Равно как и заявленный клиренс 121 мм.
Iran Khordo Dena
В салонах компании Рольф уже давно представлена иранская модель Tara. Теперь подоспела и Dena.
Правильное полное название — IKCO Dena+ (Dena Plus). Выпускается с 2017 года, идеологический и ценовой конкурент Весты.
В основе – в очередной раз модернизированное шасси Peugeot 405. Моторов два, оба представляют собой доработанные старые двигатели Peugeot-Citroen 1.6 TU5 с чугунным блоком. Атмосферник дает 113 л.с., версия с турбонаддувом – 150 л.с. Первый устанавливается только с МКП, второй завезли в паре с автоматом – лицензионный шестиступенчатый Aisin.
К первому сочетанию вопросов по ресурсу нет – и мотор, и коробка 250 тысяч км должны отходить запросто. Что представляет собой наддувный – неизвестно.
Ну а так Dena Plus вполне пристойно выглядит и снаружи, и внутри. Элементов комфорта даже чуть больше, чем требуется для бюджетника. Кондиционер, центральный замок, ABS, датчики дождя и света, круиз-контроль, обогрев зеркал и сидений. В богатых комплектациях еще и люк на крыше.
Toyota Frontlander
Являет собой разновидность модели Corolla Cross – сугубо для китайского рынка. Выпускает китайское СП GAC Toyota. В родстве с Короллой и кроссовером CH-R, близок им по размерам, но превосходит в полезном объеме.
Есть гибридная версия, но у нас представлен в простой – двухлитровый атмосферный M20C-FKS 2.0 (171 л.с.) в паре с вариатором K120 с механической первой передачей. Мотор в дефорсированном варианте нам знаком по RAV4 (с 2019 года), заточен под Евро-6, что ничего хорошего не обещает. АИ-92 формально не запрещали, но «комбинированный впрыск» D4-S и степень сжатия 13:1 скорее указывают на АИ-95 и выше.
Полноценной статистики поломок пока нет. Ожидаемый ресурс всей силовой установки – около 250 тысяч км. Четких расценок на обслуживание тоже нет. Но можно найти запчасти для двигателя и вариатора.
Один из продавцов дает гарантию 1 год или 25 тысяч км – как-то несерьезно, но лучше, чем ничего. Оснащение щедрое: Toyota Safety Sense в базе, кожаный салон, естественный для Китая люк в крыше и прочее.
Нужен кредит на покупку авто?
• Новые правила Центробанка
• Анализ рынка + прогноз
• Обзор выгодных кредитных программ в октябре 2024 г.