Хорош и в городе, и на бездорожье – а что не так с этим породистым авто?
Платформа и агрегаты роднят Range Rover Evoque с моделями марок Ford, Volvo и, конечно же, Land Rover. Роднее всех ему Freelander – платформа фактически та же.
Сборка британская. Есть трехдверный вариант (Evoque Coupe) и кабриолет. Переднеприводные версии к нам официально не попадали – только 4×4 и только с автоматом.
Достоинства
Недостатки
Моторы
Бензиновый двигатель – фордовский EcoBoost 2.0 (240 л. с.). Болячек многовато: прогорающий выпускной коллектор, муфты фазорегуляторов, задний сальник коленвала. Плюс склонность к детонации. Зато цепь ГРМ живучая, а главный недостаток всё же – невеликий ресурс: 250 тысяч км, с натугой.
Первоначальный фордовский же дизель 2.2 (150, 190 л. с.) с чугунным блоком к моменту появления на Эвоке исцелили от детских недугов. Уязвимые места типовые – топливная аппаратура, сажевый фильтр, клапан системы вентиляции картерных газов, подтекающие уплотнения поддона. Ресурс солидный – 400 тысяч км, но обслуживание изрядно облегчает кошелек.
Благополучный агрегат при переходе на Евро‑6 сменили полностью алюминиевым дизелем «лендроверовского» семейства Ingenium 2.0 (150, 180 л. с.). Перечень проблемных мест открывают подшипники балансира и неудачная конструкция натяжителя цепи привода ГРМ – ремонт назревает не позже 150 тысяч км. Клапан EGR и сажевый фильтр надо чистить или менять. А ресурс мотора определяют износ и проседание гильз – в районе 200–250 тысяч км.
Коробки передач
Ранний автомат – 6‑ступенчатый Aisin TF‑81SC. При нормальном обращении служит 300 тысяч км. В 2014 году ему на смену пришел передовой 9‑ступенчатый ZF 9HP48. Более сложный и требовательный, а главное не вполне «доточенный». Часть болезней решали новыми прошивками, но после 80–100 тысяч км нередко требовался и ремонт механической части.
Самая распространенная беда – быстрый износ шлицов муфты первичного вала. А полученные опилки засоряют и убивают всё окружающее, в первую очередь соленоиды гидроблока. Любой ремонт сложен и дорог, начиная с замены фильтра.
Исправная коробка работает отлично, но ресурс ее ниже, чем у автомата Aisin. А склонность к перегреву выше, так что теплообменник лучше заменить внешним радиатором.
В полном приводе служит либо муфта Haldex, либо опционная система Dynamic Driveline с двумя независимыми муфтами. Оба варианта надежны, если вовремя менять рабочую жидкость. На вторичке часто сталкиваются с тем, что владельцы Evoque вообще не обслуживали трансмиссию.
Эксплуатационные болячки
Euro NCAP: 2011 – пять звезд. Водитель/пассажир – 86%, ребенок – 75%, пешеход – 41%, системы содействия безопасности – 86%
Самое массовое предложение на вторичке: Evoque 2.2D АКП‑6
Оптимальный выбор: Evoque 2.2D АКП‑6
За те же деньги: Audi Q5, BMW X3, Infiniti QX70, Mercedes-Benz GLA, Toyota RAV4
Нужен кредит на покупку авто?
• Новые правила Центробанка
• Анализ рынка + прогноз
• Обзор выгодных кредитных программ в октябре 2024 г.