Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Очень надежный японский кроссовер: нашли беспроблемные версии

Эксперт «За рулем» изучил кроссовер Mazda CX-5 первого поколения
Полная версия
Mazda CX-5 первого поколения (2011-2017 годы выпуска)
  • Толщина металла и прочность лакокрасочного покрытия – не главные достоинства Мазды. Краска быстро мутнеет и легко покрывается сколами. Да и хромирование внешних кузовных элементов не на высоте – мутнеет и вспучивается. Однако сам защищенный оцинковкой кузов ржавчине не сдается долго. Внешняя коррозия даже у экземпляров из ранних – разве что свидетельство некачественного кузовного ремонта.
  • У дорестайлинговых кроссоверов панель капота частично крепится к своему усилителю не сваркой, а герметиком, который со временем может устать и отклеиться, отчего капот начинает вибрировать на ходу – чем выше скорость, тем заметнее. Благо герметик можно переклеить – и положить его более щедро, чем на заводе.
  • У двери багажника нередко начинает стучать замок – как правило, вопрос решает регулировка.  От проникновения сырости может страдать не только кнопка отпирания багажника, но и камера заднего вида.
На дорестайлинговых автомобилях нередко страдают от коррозии и перестают удерживать пятую дверь ее упоры. А у верхнего спойлера частенько ослабевают гайки крепления.
  • После рестайлинга из-за неудачных уплотнителей появилась проблема с загрязнением изнутри передней светодиодной оптики после езды по пыльным дорогам.
  • За 5–6 лет обычно успевает износиться пластиковая шестеренка в механизме электроскладывания зеркал (если им, конечно, регулярно пользоваться). Нет необходимости менять весь модуль зеркала – обновляется только сам сравнительно недорогой узел привода. Увы, на такой же недолговечный.
Кожаная отделка на креслах и руле, как и тканевая обивка, не особо долговечна и уже к 100 тысячам км демонстрируют следы износа.
Бензиновый атмосферник Skyactiv-G
Турбодизель Skyactiv-D
6-ступенчатая МКП
АКП Aisin Warner
Передние и задние ступичные подшипники дорогостоящие, идут в сборе вместе со ступицей, а замены обычно требуют в интервале 120–180 тысяч км.
Амортизаторы на обеих осях способны продержаться до 150–170 тысяч км. Передние на дорестайлинговых версиях поначалу подводили их пыльники, нередко трескавшиеся на морозе. С 2013 года их материал заменили на менее теплолюбивый.
Рулевая «рейка» долговечна, а тяги и наконечники держатся не менее 100 тысяч км. А вот расположенный на валу электроусилитель в мороз на малых скоростях может глючить. Но, как правило, приходит в чувство самостоятельно.
  • 5 кроссоверов с (почти!) вечными моторами тут.
  • «За рулем» можно смотреть на YouTube

Подпишитесь на «За рулем» в

«За рулем»
25.12.2023
Поделиться: