Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Советский лимузин 50-х на фоне Роллс-Ройса и Линкольна

«За рулем» сравнил ЗИЛ‑111 и его ровесников из США и Великобритании
Полная версия
ЗИЛ‑111 лимузин длиной 6137 мм, с колесной базой 3760 мм. Снаряженная масса самая высокая в классе – 2605 кг. По дизайну советский автомобиль очень напоминал американский Packard Patrician 1955 года, а заодно и Чайку ГАЗ‑13 1959 года. В США, да и в Европе такая стилистика в конце 1950‑х годов была уже немодной.
Двигатель ЗИЛ‑111 – V‑образный, восьмицилиндровый. Рабочий объем 6 литров (100×95 мм) – самый маленький. Он конструктивно близок к мотору V8 Chrysler 1953 года. При степени сжатия 9,0 советский двигатель развивал 200 л. с. при 4200 об/мин.
На ЗИЛ‑111 стояла автоматическая двухступенчатая коробка передач, по сути копирующая агрегат Power Flite компании Chrysler 1952 года. Автоматы зарубежных машин были более современными: на Cadillac и Lincoln ставили трехступенчатые коробки, а на Rolls-Royce – с четырьмя передачами.
Конструкция ЗИЛ‑111 – традиционная для автомобилей такого класса тех лет. Мощная рама с Х‑образным усилителем по конфигурации очень похожа на ту, что применяли на автомобилях Cadillac середины 1950‑х годов.
Передняя подвеска ЗИЛ‑111 – на поперечных рычагах, пружинная, шкворневая – аналогична тем, что применяли на ряде американских моделей.
Задняя подвеска– простая и традиционная, на длинных продольных рессорах.
Cadillac Fleetwood 75  – один из последних автомобилей так называемого аэрокосмического дизайна – с огромным передним панорамным стеклом, «плавниками» на задних крыльях и богатым, а отчасти даже вычурным декором. Cadillac самый длинный – 6220 мм, база – 3800 мм. Но снаряженная масса относительно невелика – 2490 кг.
Cadillac Fleetwood отличала более компактная и легкая, нежели у ЗИЛ‑111, Х‑образная рама. Характерная особенность: задняя подвеска на пневмобаллонах. Передняя подвеска – пружинная, на поперечных рычагах и с шаровыми опорами.
Мотор V8 у Кадиллака имел рабочий объем 6,4 л (101,6×99 мм) со степень сжатия 10,5. По американскому стандарту SAE развивал 345 л. с. при 4800 об/мин. Американский стандарт подразумевал мощность без навесного оборудования, то есть большую, чем при европейских замерах.
Lincoln Continental Town Car отличал модный дизайнерский ход: пары фар, расположенные одна над другой. Автомобиль среди аналогов самый компактный и самый легкий. Длина – 5768 мм, база – 3327 мм, снаряженная масса – 2370 кг.
Lincoln Continental построили на традиционной лестничной раме с мощными поперечными усилителями. Передняя и задняя подвески – пружинные.
Lincoln Continental оснащали самым большим в классе двигателем V8: рабочим объемом 7 л (102×76,2 мм). Степень сжатия – 10,0, мощность по SAE – 350 л. с. при 4400 об/мин.
Rolls-Royce Phantom V отличала традиционная для фирмы консервативная стилистика, благодаря которой автомобиль был прекрасно узнаваем. Лимузин длиной 6045 мм и с колесной базой 3683 мм имел снаряженную массу 2540 кг.
Рама Rolls-Royce Phantom V конструктивно аналогична ЗИЛ‑111 – с мощным Х‑образным усилителем.
Двигатель Rolls-Royce – со степенью сжатия всего 9,0, как и у советского агрегата. Британский мотор имел рабочий объем 6,2 л (104,14×91,44 мм). Мощность фирма официально не указывала. По независимым оценкам она составляла около 220 л. с.
Передняя подвеска аналогична советской: поперечные рычаги и пружины.
Сзади подвеска, как и у советского автомобиля, – на продольных рессорах, но со стабилизаторами.
  • Из чего сделали первый советский лимузин ЗИС-101, вы узнаете тут.

Подпишитесь на «За рулем» в

Канунников Сергей
02.01.2024
Поделиться: