Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

АЗС работают себе в убыток – правда или миф?

Эксперт «За рулем» раскрывает механизм регулирования цен на топливо
Полная версия

Читатель «За рулем» хочет узнать:

– Вы пишете, что АЗС торгуют себе в убыток, ­выживая за счет кафетериев. Но тогда и внешнее регулирование цен не поможет: убытки-то не исчезнут!

Ответ эксперта

АЗС работают себе в убыток – правда или миф?

Сергей Зиновьев, «За рулем»

– Правительство требует удерживать розничные цены на автомобильное топливо на приемлемом для населения уровне. Продают его в убыток или нет – зависит от сиюминутных оптовых цен. Но продавцам из бюджета компенсируют не убытки, а «недополученный доход». И АИ‑92 убыточным не был даже в провальном сентябре.

Изначально проблема роста цен и дефицита топлива на АЗС основана на том, что его выгоднее продавать за границей. Дешевле, чем у нас, бензин только в нескольких странах типа Венесуэлы, Ирана или Кувейта.

Продавцы делятся на две части: те, что сами перерабатывают нефть (около 40% АЗС), и те, что покупают готовое топливо у них. У вторых выше соблазн перепродавать оптовые партии за рубеж. С чем, собственно, власти и борются – в том числе повышением экспортных пошлин.

У вас есть вопросы? Пишите на info@zr.ru.

Нужен кредит на покупку авто?

• Новые правила Центробанка
• Анализ рынка + прогноз
• Обзор выгодных кредитных программ в октябре 2024 г.

ПОДОБРАТЬ ВЫГОДНЫЙ АВТОКРЕДИТ

Подпишитесь на «За рулем» в

Зиновьев Сергей
09.01.2024
Поделиться: