Еще один «китаец» нашей сборки: как едет? Какой расход?
Большой?
На мойке наш огненно-красный Х55 попал в спорную ситуацию. Модель новая, поэтому в тарифной сетке ее не было.
Мойщики стали чесать репу: сколько же денег брать за помывку? Я настаивал, что это кроссовер среднего класса, как Chery Tiggo 7. На кассе же предлагали оплатить как за крупный SUV – очень уж солидно смотрится, богато:
– Гляди, тут даже утапливаемые дверные ручки есть!
И только когда я показал характеристики с размерами машины, сошлись на моей версии. Сэкономил!
Снаружи Х55 и впрямь импозантен. Тут и составной двухсекционный спойлер, и безрамочная фальшрадиаторная решетка, и светодиодные фары с прихотливыми изгибами-молниями.
Однако главная особенность осталась по ту сторону китайской границы – вместо привычных боковых зеркал на Х55 в Китае ставят усики с видеокамерами. С такими на мойке точно бы взяли по максимальному тарифу! Но на российских машинах – обычные зеркала.
Как едет?
– Давай сюда!
Фотограф издалека зазывает на живописную опушку леса. Но туда надо ползти по размытой грунтовке вперемешку с глубокими лужами. Сунулся, было, но машина почти сразу застряла. Выключил систему стабилизации и выбрался обратно на асфальт, зарекшись больше не ввязываться в такие экзерсисы.
Построен Х55 на модульной платформе BMFA, не подразумевающей полноприводную трансмиссию. Передняя подвеска McPherson, задняя – многорычажная.
Настроено шасси приятно: четкий руль, стабильность как на прямой, так и в поворотах. Но держите ухо востро: при 90–100 км/ч начинает приплясывать в колее.
Эффективность тормозов нареканий не вызывает, хотя информативность привода не ахти: слишком тугая педаль. Да и свободный ход великоват.
Подвеска достаточно комфортная – гладко и беззвучно сглаживает дорожные каверзы. Разве что коротких «лежачих полицейских» не любит – лягается, громко срабатывая на отбой передними амортизаторами.
В оснащение входит весь приличествующий набор водительских ассистентов. Адаптивный круиз-контроль на трассе работает адекватно. Но однажды во время остановки на перекрестке вдруг отпустил вожжи, и машина внезапно ломанулась вперед – еле успел затормозить.
И еще: искренне не советую ездить в темноте с включенной функцией удержания в полосе: то и дело начинает тянуть руль в сторону, уводя на встречку. Софт явно требует доработки.
Что насчет динамики?
Среднеразмерные китайские кроссоверы предсказуемы: в девяти из десяти случаев они оснащены бензиновым турбодвигателем 1.5 и роботом с двумя сцеплениями. Вот и Х55 не стал сюрпризом.
Его мотор принадлежит к семейству Magic Core (заводской индекс А156Т2Н). Отдача составляет 177 л. с. и 300 Н·м. Главная особенность – пока еще диковинный для китайских машин турбонагнетатель с изменяемой геометрией направляющего аппарата. С ней мотор должен работать с большей отдачей во всём диапазоне оборотов и при меньшем расходе топлива. А на деле?
Для своей кубатуры моторчик и впрямь хорош: сочно тянет с самого «низа» и не скисает на «верхах». Заявленные 7,8 с разгона до сотни на мокром асфальте подтвердить не удалось. Но и 8,6 с (по моим замерам) в таких условиях – отличный результат. Равно как и 8,5 л/100 км среднего расхода топлива.
Семиступенчатый «мокрый» робот DCTF‑7S уже при небольшом минусе требует хотя бы трехминутного прогрева. Одной минуткой не отбояриться – холодный робот откровенно тупит, бережет сцепления. Но потом, раскочегарившись, делает свое дело неплохо. По большому счету, к нему только одна претензия – рывок при трогании с места. В пробках утомляет.
Как и у подавляющего большинства «китайцев», на ТО надо приезжать раз в 10 тысяч км. Интересно, что поликлиновой ремень привода вспомогательных агрегатов предписано проверять на каждом ТО и менять лишь при необходимости. Это как? Хотелось бы четко прописанного регламента.
С остальными работами размытых формулировок нет. У робота замена масла (5 литров) предписана раз в 60 тысяч км, встроенному в топливный насос топливному фильтру – раз в 160 тысяч. Тормозная жидкость меняется раз в 20 тысяч км или через два года, а охлаждающая жидкость – раз в 40 тысяч км или через два года. Разумно.
Водителю удобно? А пассажирам?
Этот вопрос терзал меня добрых полминуты, когда я хотел воспользоваться аварийкой. Оказывается, китайцы не придумали ничего лучше, как пристроить ее на… потолке. Не дело: аварийка должна быть на самом видном месте и выделена красным цветом. Или вот площадка для телефона со слишком маленькими бортиками: смартфон с нее сваливается.
Других сколь-либо серьезных прорех в эргономике нет. Руль регулируется в двух плоскостях, диапазон настроек водительского кресла достаточен.
Сиденья с интегрированными подголовниками выглядят по-спорткаровски. Но в реальности спорта в них мало: спинка в поворотах не держит, в районе лопаток узко…
Второй ряд подкупает удобством посадки (двери открываются чуть ли не на прямой угол) и завидным простором – места навалом по всем направлениям. Однако отсутствие «грелок» на сиденьях смущает. На собираемой в России (завод Автотор, Калининград) машине, да еще и с ценой за три с хвостиком миллиона это недопустимо.
Обогрев заднего ряда, а заодно и ветрового стекла, руля и форсунок стеклоомывателей должен появиться на машинах из первой посленовогодней партии. Ждем, конечно.
BAIC X55
Кто рядом
Модель
Длина, мм
Двигатели, л. с.
Цена, ₽
Chery Tiggo 7 Pro Max
4500
147–150
от 2 820 000
Chery Tiggo 8 Pro
4722
186
от 3 430 000
Dongfeng 580
4680
145
от 2 750 000
Geely Atlas Pro
4544
150–177
от 2 719 000
Jaecoo J7
4500
186
от 3 340 000
Jetour Dashing
4590
147–190
от 2 490 000
Jetour X70 Plus
4724
190
от 2 999 000
Haval Dargo
4620
192
от 2 799 000
Haval F7
4691
150–190
от 2 399 000
Haval M6
4664
143
от 2 079 000
Нужен кредит на покупку авто?
• Новые правила Центробанка
• Анализ рынка + прогноз
• Обзор выгодных кредитных программ в октябре 2024 г.