Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Китайский Детройт: как разрабатывают, выпускают и испытывают автомобили в Чунцине

Эксперт «За рулем» познакомился с новинками Changan на их родине
Полная версия
Подобными цветными крышками помечают комплекты колес для разных моделей и модификаций. Подача их на конвейер, разумеется, автоматическая, но маркеры позволяют сборщику контролировать, что всё идет правильно.
Так по-домашнему, с цветами и фотографиями, оформлена зона отдыха на конвейере. На столе есть разметка квадратиками, в которые каждый ставит свой термос с чаем.
На дисплее с фотографиями показано, кто и на какой операции сейчас работает.
 
На собственный испытательный полигон дали взглянуть с возвышения. На площади 234 Га расположились дороги 70 типов. На фото невозможно передать количество машин, одновременно наматывающих круги. Их десятки, на некоторых пересечениях то и дело возникают очереди в два-три автомобиля.
Перспективная модульная архитектура Changan по параметрам выглядит не хуже, чем всемирно известная MQB. Но китайская платформа более гибкая: «пневма», адаптация под электричество, ДВС и топливные элементы.
Кузов из углепластика сегодня выглядит для массовых моделей сверхдорогой утопией. А завтра?
Китайские автомобили не чужды высокой моде. Этот «весь в черном» Avatr  11 – из лимитированной партии в 500 машин. Дизайн разработан при участии Мэтью Уильямса, креативного директора бренда Givenchy. К машине прилагается набор эксклюзивных аксессуаров. Цена в Китае, в пересчете, 8,1 млн рублей.
Avatr  11 
Avatr  11 
Deepal SL03 продается с прошлого года. Интересных решений у лифтбека длиной 4820 мм хоть отбавляй. Безрамочные двери, шестиугольный брелок и «космическая» задняя оптика. Анимированные секции под противотуманками, с помощью которых машина «общается» с пешеходами. Центральный дисплей, умеющий поворачиваться к водителю или пассажиру. Стильная по цветовым решениям и узору отделка. Ассистенты водителя с 34 датчиками, включая лидар.
Deepal SL03
Deepal SL03
Но самое необычное – отличающиеся в четыре раза цены, от 2,5 до 10 млн рублей в переводе на наши. Всё потому, что заднеприводный лифтбек может быть последовательным гибридом со скромным атмосферником 1.5, чистым электромобилем или водородомобилем. В первом случае машина развивает 218 сил, может проехать 1200 км, из которых 200 – на электричестве. Электрический вариант имеет 218 или 258 сил и автономность 515–705 км. Он не сильно дороже гибрида. Так что вся ответственность на верхнем пределе цены лежит на дорогущей установке на топливных элементах с водородом в качестве источника энергии. Ее мощность – те же 218 сил.
Симпатягу зовут Changan Lumin. При длине 3270 мм он готов сносно разместить четверых взрослых или двоих с приличным багажом. Характеристики скромные: 41 «лошадь» и 101 км/ч максималки. Для города больше не нужно. Батарею можно выбрать под свои потребности: производитель предлагает 155, 210 или 301 км запаса хода.
В салоне Changan Lumin бросается в глаза непривычное теперь обилие физических клавиш, но интерьер от этого только забавнее.
В Китае за машинку просят от 660 до 860 тысяч рублей. Для местного рынка немало, однако и бюджетным тук-туком Lumin не выглядит: отделан и собран очень достойно. К нам его точно не привезут: и формат чуждый, и цена окажется зашкаливающей.
Пикап Changan Hunter Plus представлен и в России, но такой комплектации, как на фото, у нас (пока) нет. Внедорожное исполнение отличают лебедка, шноркель, отсутствие хрома, «злые» шины и серьезная защита днища. В Китае также можно заказать массу туристических аксессуаров, включая устанавливающуюся на уровне крыши раскладную палатку и выдвижную походную кухню в кузов.
Changan называет Hunter Plus пикапом бизнес-класса. Не зря: хорошие отделочные материалы, «цифровой» кластер, как в кроссоверах, электронный джойстик коробки передач, приятные глазу дизайнерские излишества. Но, пожалуй, громче всего о премиальности кричит красный салон. Хотя есть еще светло-бежевый и традиционно черный.
На родине пикап можно купить с дизелем и на «ручке», но в России – только бензиновый мотор 2.0 турбо, выдающий внушительные 226 сил. Если у него есть не подходящие пикапу нюансы тяговой характеристики, на асфальте их сглаживает 8‑ступенчатый автомат ZF, а на бездорожье – понижающая передача.
Увы, тест-драйв по-китайски – это 400 метров идеального асфальта даже без «лежачих полицейских» . Могу лишь сказать, что рулится пикап прилично для своего сегмента, до 130 км/ч внутри похвально тихо, динамика достойная.
Полный привод – с муфтой, поэтому есть режим Auto, позволяющий, как на кроссовере, гонять со всеми ведущими по асфальту. Это выгодно отличает Hunter от конкурентов. В России Hunter Plus стоит от 3,43 млн рублей, но стоит доплатить 50 тысяч до второй комплектации, получив боковые подушки безопасности, обогрев и электропривод передних сидений.
Флагманский Changan CS95 выпускается с 2016 года. У нас с весны продается версия 2019 года, хотя к тому моменту в Китае уже представили второй рестайлинг. Он тоже уже вышел на российский рынок, но еще до того я увидел эту машину в Чунцине. Отличия по кузову и салону – только в «косметике». К сожалению, не подправили комплектацию, в которой сейчас есть вентиляция и массажеры в передних креслах, но нет обогрева (его доустанавливают дилеры).
Changan CS95 
Ждем полноценных тестов в России, а пока мне понравились по-американски мягкое кресло, очень просторный второй ряд, который можно сложить в почти ровный пол и получить спальное место на двоих. Да и в целом CS95 своим характером вызывает ассоциации с заокеанскими машинами. А дизайном – ну прям Ford Explorer!
Changan CS95 
В техническом плане у Changan CS95 изменилась только коробка передач. С двухлитровым турбомотором (233 л. с. в Китае, 220 л. с. в России) теперь работает не 6‑, а 8‑ступенчатый автомат. С ним кроссовер должен стать чуточку экономичнее. Хотя и прежнюю версию, судя по отзывам, можно уложить с загородном цикле в 10 л/100 км, что неплохо.
Lamore длиной 4770 мм играет в одном классе с Chery Arrizo 8, хотя заменой бизнес-седанам из Японии и Кореи я бы его не назвал: стиль – нарочито спортивный. Турбомотору 1.5, которому ассистирует преселективный робот, в российской версии подняли мощность со 166 до 181 л. с. – это здорово.
На приборку Changan Lamore нужно смотреть поверх приплюснутого руля, как в Peugeot.
Changan Lamore
Проем багажника Changan Lamore пострадал из-за покатого заднего стекла, однако видали мы и более узкие, причем на автомобилях ­классом выше.
Changan Lamore
Uni-V проигрывает седану Lamore 90 мм по длине и 15 мм по колесной базе. Второй ряд дружелюбен к пассажирам, но это точно не такси или корпоративная «развозка».
Changan Uni-V. Концепцию машины олицетворяет оранжевая кнопка Super Race на консоли. С ней, как уверяют, разгон до сотни занимает 7,1 с. Не измерял, но 181 сильный мотор 1.5 везет Uni-V не менее бодро, чем седан Lamore в российской версии. В масть и выпускная система с достойным звуком. Жаль, в поворотах нет тех же эмоций. Цифровую приборку по бокам подпирают еще два микродисплея, так что всего их спереди четыре.
Changan Uni-V
Багажник у Changan Uni-V практичнее за счет огромного проема и разрезной спинки второго ряда (на Lamore – единая!).
Changan Uni-V
Внедорожник Deepal пока в камуфляже. Справа – Avatr 12
  • «За рулем» теперь можно смотреть на RuTube

Подпишитесь на «За рулем» в

Милешкин Кирилл
12.01.2024
Фото: Милешкин Кирилл
Поделиться: