Гран-при
История премииНовинкиКроссоверыДоступные автоКитайский автопромКоммерческие автомобили

Новая Веста против китайских народных седанов – большой тест «За рулем»

Эксперты «За рулем» сравнили Geely Emgrand, Omoda S5 и Lada Vesta
Полная версия
Привыкшим к европейским машинам автомобилистам должны понравится жестковатые, диктующие низкую посадку кресла.
Проход на второй ряд затрудняют высокий порог и открывающиеся на недостаточно широкий угол двери. Коленям места хватает, а вот для ступней пространства мало. Центрального подлокотника нет, что странно для машины такого уровня.
Конфигурацию шкал поменять нельзя. Странно выглядит вынесенная на почетное место схема с указанием давления в шинах.
Из трех режимов движения после запуска двигателя всегда по умолчанию включается промежуточный – Comfort. Eco и Sport надо активировать отдельно.
Салон Эмгранда своей лаконичностью напоминает интерьеры автомобилей марки Skoda. Добротность и качество отделки тоже соответствуют. Cветло-серая обивка непрактична – быстро пачкается.
Бодрый автомат дремать мотору не дает.
Из трех тестовых машин климат-контроль смог предложить только Emgrand.
Непритязательные с виду кресла оказались вполне удобными: мягкие и неплохо скроенные, в них долго не устаешь.
Задний ряд Омоды – самый просторный и гостеприимный для пассажиров. К тому же здесь есть центральный откидной подлокотник. Вот только с внутренней стороны он обтянут небрежно – ­волнами.
Omoda предлагает наибольшее разнообразие по оформлению приборной панели – три ­разных варианта.
Систему кругового обзора в нашем трио ­ставят только на Омоду.
Отделка и эргономика вполне на уровне, однако дизайн недвусмысленно намекает на то, что дебют этой машины состоялся не вчера.
USB-разъемы глубоко утоплены в лоток, с водительского места их не видно. Чтобы ими воспользоваться, приходится наклоняться.
Часть «горячих» клавиш медиасистемы вынесена на центральный тоннель.
Сиденья широковаты и не шибко рельефны.
Места для ног достаточно, но плоская подушка установлена высоко, при росте 180 см головой почти касаешься потолка. Теперь тут два USB-порта, однако стеклоподъемники без доводчиков.
Регулировки даже в топ-версии ручные.
В отличие от соперников, в Весте есть очечник. Мелочь, а приятно.
Тот редкий случай, когда виртуальные ­приборы нравятся больше аналоговых: ­и симпатичнее, и информативнее.
При желании можно вывести карту во всю ширину экрана – «китайцы» так не умеют.
Салон обновленной Весты выглядит современнее и оснащен лучше. В отделке используется более качественный пластик. Вертикально-ориентированный экран – прерогатива топ-версии Техно. Пятиступенчатая механика пока безальтернативна. Тандем вариатора и мотора 1.8 обещают в 2024 году.
Выйти в интернет или воспользоваться сервисами Яндекса – в нашем трио на такое способна только медиасистема Весты.
Под прикуривателем – площадка для хранения ключа зажигания. Если сюда не положить ключ в течение 45 секунд после разблокировки замка, машина не заведется.
Ради хорошей плавности хода не принесли в жертву управляемость – правильное шасси.
На днище Geely – толстый слой антикора, но проплешины всё же есть. Штатно стоит пластиковый пыльник. Клиренс – 150 мм.
Каких-то ярких эмоций шасси S5 не оставляет: просто машина…
Пластиковый щиток-фартук почти ничего не прикрывает – лучше поставить более серьезную защиту. Клиренс составляет 170 мм.
Седан с клиренсом кроссовера – на Весте Кросс можно уверенно катить не только по асфальту.
Картер Лады прикрывает металлический щиток. Просвет под ним – 200 мм. Слой антикора равномерный, явных пропусков нет.
В отличие от соперников, двигатель Эмгранда – с непосредственным впрыском. Привод ГРМ осуществляется ремнем. Порадовал одетый в «шубу» аккумулятор. А вот нанесенная ­грубыми мазками мастика удивила.
Мотор Омоды с распределенным впрыском нам знаком по другим моделям концерна Chery. Он считается надежным и долговечным. Привод ГРМ – цепной.
Моторный щит у Лады, в отличие от соперников, под толстым слоем шумки. Двигатель по нынешним меркам низкофорсированный – с такого объема уже принято снимать хотя бы 120 л. с.
В Весту помещается 372 л – на самую малость больше, чем в Emgrand. Но если вы хотите практичности, можно взять универсал SW – китайские марки аналогов не предлагают.
В S5 вмещается ровно 400 л. И всё бы хорошо, но спинку второго ряда нельзя сложить по частям – только целиком. Сегодня это уже не комильфо.
Багажник маловат – 368 л по нашим замерам. В плюсах – наименьшая погрузочная высота. Но рукоятку для закрывания установить не удосужились.
  • «За рулем» можно смотреть на YouTube

Подпишитесь на «За рулем» в

Тимкин Юрий
15.01.2024
Фото: Кульнев Александр
Поделиться: