Новая Веста против китайских народных седанов – большой тест «За рулем»
Эксперты «За рулем» сравнили Geely Emgrand, Omoda S5 и Lada Vesta
Полная версияПривыкшим к европейским машинам автомобилистам должны понравится жестковатые, диктующие низкую посадку кресла. Проход на второй ряд затрудняют высокий порог и открывающиеся на недостаточно широкий угол двери. Коленям места хватает, а вот для ступней пространства мало. Центрального подлокотника нет, что странно для машины такого уровня. Конфигурацию шкал поменять нельзя. Странно выглядит вынесенная на почетное место схема с указанием давления в шинах. Из трех режимов движения после запуска двигателя всегда по умолчанию включается промежуточный – Comfort. Eco и Sport надо активировать отдельно. Салон Эмгранда своей лаконичностью напоминает интерьеры автомобилей марки Skoda. Добротность и качество отделки тоже соответствуют. Cветло-серая обивка непрактична – быстро пачкается. Бодрый автомат дремать мотору не дает. Из трех тестовых машин климат-контроль смог предложить только Emgrand. Непритязательные с виду кресла оказались вполне удобными: мягкие и неплохо скроенные, в них долго не устаешь. Задний ряд Омоды – самый просторный и гостеприимный для пассажиров. К тому же здесь есть центральный откидной подлокотник. Вот только с внутренней стороны он обтянут небрежно – волнами. Omoda предлагает наибольшее разнообразие по оформлению приборной панели – три разных варианта. Систему кругового обзора в нашем трио ставят только на Омоду. Отделка и эргономика вполне на уровне, однако дизайн недвусмысленно намекает на то, что дебют этой машины состоялся не вчера. USB-разъемы глубоко утоплены в лоток, с водительского места их не видно. Чтобы ими воспользоваться, приходится наклоняться. Часть «горячих» клавиш медиасистемы вынесена на центральный тоннель. Сиденья широковаты и не шибко рельефны. Места для ног достаточно, но плоская подушка установлена высоко, при росте 180 см головой почти касаешься потолка. Теперь тут два USB-порта, однако стеклоподъемники без доводчиков. Регулировки даже в топ-версии ручные. В отличие от соперников, в Весте есть очечник. Мелочь, а приятно. Тот редкий случай, когда виртуальные приборы нравятся больше аналоговых: и симпатичнее, и информативнее. При желании можно вывести карту во всю ширину экрана – «китайцы» так не умеют. Салон обновленной Весты выглядит современнее и оснащен лучше. В отделке используется более качественный пластик. Вертикально-ориентированный экран – прерогатива топ-версии Техно. Пятиступенчатая механика пока безальтернативна. Тандем вариатора и мотора 1.8 обещают в 2024 году. Выйти в интернет или воспользоваться сервисами Яндекса – в нашем трио на такое способна только медиасистема Весты. Под прикуривателем – площадка для хранения ключа зажигания. Если сюда не положить ключ в течение 45 секунд после разблокировки замка, машина не заведется. Ради хорошей плавности хода не принесли в жертву управляемость – правильное шасси. На днище Geely – толстый слой антикора, но проплешины всё же есть. Штатно стоит пластиковый пыльник. Клиренс – 150 мм. Каких-то ярких эмоций шасси S5 не оставляет: просто машина… Пластиковый щиток-фартук почти ничего не прикрывает – лучше поставить более серьезную защиту. Клиренс составляет 170 мм. Седан с клиренсом кроссовера – на Весте Кросс можно уверенно катить не только по асфальту. Картер Лады прикрывает металлический щиток. Просвет под ним – 200 мм. Слой антикора равномерный, явных пропусков нет. В отличие от соперников, двигатель Эмгранда – с непосредственным впрыском. Привод ГРМ осуществляется ремнем. Порадовал одетый в «шубу» аккумулятор. А вот нанесенная грубыми мазками мастика удивила. Мотор Омоды с распределенным впрыском нам знаком по другим моделям концерна Chery. Он считается надежным и долговечным. Привод ГРМ – цепной. Моторный щит у Лады, в отличие от соперников, под толстым слоем шумки. Двигатель по нынешним меркам низкофорсированный – с такого объема уже принято снимать хотя бы 120 л. с. В Весту помещается 372 л – на самую малость больше, чем в Emgrand. Но если вы хотите практичности, можно взять универсал SW – китайские марки аналогов не предлагают. В S5 вмещается ровно 400 л. И всё бы хорошо, но спинку второго ряда нельзя сложить по частям – только целиком. Сегодня это уже не комильфо. Багажник маловат – 368 л по нашим замерам. В плюсах – наименьшая погрузочная высота. Но рукоятку для закрывания установить не удосужились. - «За рулем» можно смотреть на YouTube
Подпишитесь на «За рулем» в