Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Кузов стойкий, управляемость на славу – семейное авто от 850 тысяч

Эксперт «За рулем» рассказал о плюсах и минусах популярного Opel Insignia
Полная версия

Opel Insignia первого поколения (выпускался с 2008 по 2016 год) – очень интересный автомобиль, хоть и подпорченный обилием передовых решений, но не полностью безнадежный.

Глобальная разработка была призвана потеснить лидеров среднего класса D. 

Три типа кузова, десяток моторов, полноприводная версия. Лифтбеков и универсалов на вторичке почти столько же, сколько и седанов. Около 15% машин – 4×4. Линейку двигателей многократно пересматривали. С 2011 года собирали в Калининграде.

Opel Insignia первого поколения (2008-2016)

Достоинства

Внутри – изящно и до сих пор вполне современно. Материалы стойкие, эргономика близка к эталону. Штатную «музыку» многие ругают.

Недостатки

Моторы

Самые благополучные моторы – атмосферники 1.6 (115 л. с.) и 1.8 (140 л. с.), такие же работают на Астрах. Динамикой не радуют, зато ресурс под 350 тысяч км. Из проблем – хилые модули зажигания и текущие термостаты.

К мотору 1.6 позже приладили турбокомпрессор, получилось 180 л. с., но система охлаждения не справлялась. От перегревов пробивало прокладки головки блока, разрушались поршни. В 2013 году мотор заменили иным 1.6 «турбо» (170 л. с.) – катастроф стало меньше, но вместе с прямым впрыском добавились масложор и отказы ТНВД, а на пробегах 60–80 тысяч зависал клапан EGR.

Самые массовые моторы – 2.0 «турбо», в версиях до и после рестайлинга (220 и 249 л. с.). После 50–80 тысяч км сдаются шестерни и цепи привода ГРМ, топливный насос, также могут развалиться поршни и турбина. Поздняя версия, если что, чуть получше.

Младший 1.4 (140 л. с.) и топовый V6 2.8 (260 л. с.) к нам почти не попадали. Они чуть спокойнее, хотя растяжение цепи ГРМ и перегревы присущи и им.

Дизели 2.0 также делятся на «до и после» рестайлинга. Старый вариант (130, 160 л. с.) часто умирал от масляного голодания из-за неудачного насоса. В новом (140, 163, 170 л. с.) эта проблема решена. Остались типовые дизельные слабости: топливная аппаратура, клапан EGR, сажевый фильтр да подтекающий теплообменник.

Пришедший под занавес дизель 1.6 (136 л. с.) заточен на Евро‑6, слишком современный и сложный – нужна «мочевина» AdBlue. Цепь ГРМ растягивается к 100 тысячам км, а ресурс не превышает 250 тысяч.

Коробки передач

Со всеми моторами до 1,8 литра дружит механическая коробка М32. До 2012 года выхаживала 200 тысяч км только с самыми маломощными: изнашивались синхронизаторы и подшипники. После модернизации стало лучше. С более мощными моторами работает МКП F40, к ней вопросов нет, ресурс 300 тысяч км

.

Гидроавтоматов три. С малыми моментами – GM 6T45 (самый болезненный), с большими – GM 6Т90 или адаптированный Aisin TF‑80SC. Последний лучший по надежности и ресурсу, но его легко перегреть – мал теплообменник. Для продления жизни хорошо установить внешний радиатор.

Полноприводная трансмиссия в двух вариантах – просто муфта Haldex либо она же с опционной блокировкой заднего дифференциала.

Эксплуатационные болячки

 

Euro NCAP:  2009 –  пять звезд. Водитель/пассажир –  94%, ребенок –  79%, пешеход –  40%, системы содействия безопасности –  71%.

Самое массовое предложение на вторичке: Insignia 2.0 (220 л. с.) АКП 4×2

Оптимальный выбор: Insignia 1.8 МКП 4×2

За те же деньги: Ford Focus, Kia Ceed, Skoda Octavia, Toyota Corolla, Volkswagen Passat

Нужен кредит на покупку авто?

• Новые правила Центробанка
• Анализ рынка + прогноз
• Обзор выгодных кредитных программ в октябре 2024 г.

ПОДОБРАТЬ ВЫГОДНЫЙ АВТОКРЕДИТ

Подпишитесь на «За рулем» в

Зиновьев Сергей
18.01.2024
Фото: «За рулем»
Поделиться: