Вместо Мультивэна: 6-местный минивэн за 3,5 млн рублей
С новым Соболем NN мы уже знакомы, но то был цельнометаллический фургон. Теперь же в наших руках пассажирский Соболь – из первой партии из 50 машин.
Сила Камня
Поскольку это одна из ранних машин, на ней стоит еще досанкционный китайский Cummins, а не новый дизель G‑серии. Хотя «сила власти Кумминса» (так в свое время было написано в китайском пресс-релизе) тоже высока, недостатки у этого дизеля имеются: более узкой моментный диапазон, шум и вибронагруженность. В приводе ГРМ используется цепь, а не ремень, как у нового мотора.
Но даже со старым «камнем», как называют его водители, пассажирский Соболь NN весело набирает ход и довольно легко срывается в занос. Турбодизель выдает 149 л. с. при объеме 2,8 литра, крутящий момент – 320 Н·м. Но тянет он только в «серединке», и работать рычагом 6-ступенчатой коробки приходится часто. Благо механизм работает четко – тогда как год назад к избирательности механизма на грузовом Соболе у нас были вопросы. Неужели его стали нормально регулировать при сборке?
Коробка передач своя, газовская. Рассчитана на 450 Н·м момента. Так что запас прочности солидный, да и передаточные числа подобраны аккуратно.
Расход топлива за время короткой поездки оценить не удалось, но это и не очень актуально – все нынешние машины сходят с конвейера уже с другим мотором.
О том, как Соболь «полетит» с дизелем G‑серии, у которого и мощность выше, и крутящий момент аж 420 Н·м, расскажем совсем скоро.
Мягкий
Ходовая часть удалась. Спереди – двухрычажная подвеска с пружинами, а сзади канонические рессоры. Соболю не хватает точности управления Транзита, но в целом он понятен и предсказуем.
И мягок! По плавности хода и энергоемкости подвески наш микроавтобус даст фору любому однокласснику. Даже у порожнего цельнометаллического Соболя с этим всё было отлично, а стоило «нагрузиться» дополнительной шумоизоляцией, отделкой и сиденьями, как Соболь NN обрел поистине комфортную поступь.
Так что пассажиры не вздрагивают на каждом стыке, как в том же Мультивэне. Но самый кайф испытывает водитель – пневмоподвеска его кресла растворяет всё то, что не удосужилась поглотить ходовая часть. И такое сиденье с возможностью настройки под конкретный вес водителя – базовое оснащение.
Даже холодильник
На самом деле, пассажирский Соболь делает не совсем ГАЗ. Точнее, не только он.
На заводе в Нижнем собирают полуфабрикат – автомобиль без элементов пассажирского салона и стекол. Затем он отправляется в соседнюю Балахну – на завод «Луидор», который уже давно занимается производством различных автобусов на базе ГАЗелей.
На «Луидоре» вклеивают стекла, ставят сиденья, обивку и прочие мелочи. Никаким самостроем не пахнет – на фоне зарубежных аналогов интерьер смотрится очень прилично. Дело даже не в фоновой подсветке или комбинированной обивке сидений. Оснащение неплохое: над боковыми окнами есть выдвижные вешалки для одежды, на боковинах – блоки зарядки для смартфонов. Весь металл закрыт аккуратными пластиковыми панелями.
А вот бокс между передними сиденьями вызывает смешанное чувство. С одной стороны, он удобен и в него даже встроен холодильник! С другой – он мешает свободно перемещаться по салону. В идеале его бы сделать мобильным, но направляющие (рельсы) не предусмотрены в принципе. Впрочем, этот бокс – опция.
Трансформация
Сиденья второго ряда тоже не двигаются, но их можно ставить против хода. А вот третий ряд можно перемещать по всему салону на салазках – хотя и тут не всё продумано. Рукоятка регулировки находится снизу, и добраться до нее с самого сиденья не получится – надо заходить со стороны багажника.
За такелажные петли, раскиданные по всему салону, – спасибо. Вроде мелочь, но она есть далеко не у всех европейских «бусиков». А уж Соболю первого поколения о такой продуманности и трансформации можно было только мечтать.
Дополняет картину современное рабочее место водителя с щедрым оснащением. Бесключевой доступ, медиасистема с сенсорным экраном, россыпь отделений и ящиков – всё это есть по умолчанию.
Плюс пятьсот
Первые машины уже появились в продаже, причем можно найти как Соболи с новым дизелем серии G, так и машины с Камминсом. В среднем пассажирский Соболь стоит 3,5 млн рублей, что на 400–500 тысяч дороже грузовой версии.
Дорого? Дорого! Но дешевле ничего нет в принципе. «Соллерс» пока не разродился пассажирской версией самого маленького Атланта. В продаже можно найти лишь его китайского прародителя по имени JAC Sunray – он стоит около 4 млн рублей, а по качеству заметно уступает.
А ввезенные «параллельно» очень комфортные и очень модные Volkswagen Caravelle или Peugeot Traveller – это другая вселенная: 7–8 млн рублей минимум. Мы же остаемся в своей.
Не густо!
Альтернатив у пассажирского Соболя почти нет. Среди новых официально поставляемых машин с гарантией и техподдержкой – так точно.
Разве что китайский JAC Sunray (тот, что стал основой для фургона Соллерс Атлант). Пассажирский Sunray с короткой базой и низкой крышей стоит минимум четыре миллиона рублей. У него непривычный для коммерческого сегмента двухлитровый бензиновый мотор мощностью 190 л. с.
По комфорту и организации пространства Sunray скорее ближе к Соболю первого поколения, чем к Соболю NN. Возможно, пассажирский Sunray станет доступнее, когда его сборку освоят в Елабуге под брендом Соллерс.
Из подержанных микроавтобусов того же класса за 3,5 млн рублей можно найти Ford Transit – тот самый, что когда-то собирался в Татарстане на тех же линиях, где сейчас собирают Атланты. Примерно 3,5 млн рублей просят за дизельные пассажирские Транзиты 2020–2021 года выпуска с пробегом около 100 тысяч км. По надежности Транзиты с таким пробегом как минимум не уступают Соболю.
ГАЗ СОБОЛЬ NN
Нужен кредит на покупку авто?
• Новые правила Центробанка
• Анализ рынка + прогноз
• Обзор выгодных кредитных программ в октябре 2024 г.