Недорогой премиум-кроссовер – а какой у него запас прочности?
«За рулем» изучил типичные неисправности BMW X3 первого поколения
Полная версия- На дорестайлинговых Х3 старше 2006 года неудачные дверные уплотнители могут протереть на порогах краску вместе с грунтом. А через 200–300 тысяч км пластиковая втулка правого стеклоочистителя способна износиться настолько, что «дворник» начинает цеплять капот и портить краску на его кромке. Официально втулка продается в сборе с недешевой трапецией стеклоочистителей, но ее вполне можно изготовить на заказ у токаря – из долговечного металла.
- Гидроизоляция внутри дверей выполнена не очень качественно – имела свойство периодически отклеиваться и пропускать дождевую воду на пол салона даже у совсем свежих автомобилей в возрасте 4–5 лет. Что уж говорить про более возрастные экземпляры... Ковер придется тщательно просушить. Благо, привести в порядок саму гидроизоляцию сравнительно просто и ненакладно – достаточно снять дверные обшивки и заново ее переклеить.
- У дорестайлинговых машин часто текут моторчики фароочистителей – измененная впоследствии конструкция оказалась удачней.
- Привлекательный когда-то опционный панорамный люк – скорее минус для пожилых экземпляров. Его хрупкий механизм, скорее всего, давно заклинил. А даже за узел с разборок нынче просят 15–20 тысяч рублей. К тому же проходящий внутри стоек и забившийся дренаж люка – еще одна нередкая причина потопа в салоне.
- Из-за задубевших уплотнений иной раз просто в труху сгнивают плафоны подсветки заднего номерного знака на двери багажника. А если влага и коррозия доберутся до расположенной за левым фонарем платы, уйдет в отказ электрозамок багажника.
- Еще одна «сырая» проблема на пятой двери – стеклоочиститель, который закисает из-за расположенного в приводе потекшего сальника. Но если случай не запущенный, как правило, спасает разборка и смазка привода.
- Болото под ковром способна устроить проходящая там трубка заднего стеклоомывателя. Чаще всего она расходится по стыкам из-за избытка давления – так что омывающая жидкость должна быть качественной, не замерзающей в мороз в форсунках.
- Трансмиссия xDrive надежнее на рестайлинговых версиях, где самое узкое место – электромеханический привод блокировки муфты раздаточной коробки, в редукторе которого после 150 тысяч км изнашиваются пластиковые шестерни. У дорестайлинговых кроссоверов в раздаточной коробке через 120–150 тысяч км может растянуться цепь. Так что масло в раздатке, если та еще жива, лучше менять каждые 40 тысяч км. У переднего карданного вала на этом же пробеге 120–150 тысяч км может износиться задняя крестовина (после 2006 года ее лучше защитили от попадания грязи).
- У заднего карданного вала на машинах первых лет выпуска подвесные подшипники не выдерживали и 30–40 тысяч км, но у доработанных можно рассчитывать на 200–250 тысяч км. Такой же ресурс и у крестовин. На шестицилиндровых машинах в группе риска задний редуктор.
- Подвеска достаточно крепкая. Стойки стабилизатора обычно приходится обновлять каждые 60–80 тысяч км. Через 120–160 тысяч км могут потребовать замены шаровые опоры, а также амортизаторы и сайлентблоки рычагов на обеих осях. У прогрессивных пружин задней подвески часто оказываются обломанными крайние витки. Ступичные подшипники способны выдерживать 200–250 тысяч км, причем меняются они отдельно от ступиц.
- Ремонт рулевого управления редко требуется ранее 200 тысяч км. Затем может зашуметь насос ГУР или потечь рулевая рейка, которая вполне поддается переборке.
- При динамичном вождении из-за активной работы системы стабилизации ускоренно изнашиваются тормозные колодки и диски.
- История болезней Volvo XC90 первого поколения тут.
- «За рулем» можно читать и в Телеграм