7,4 секунды до 100 км/ч и скромный расход – новая версия знакомого кроссовера
Конструктивно Tiggo 7 Pro Plug-in Hybrid ничем не отличается от гибридного Tiggo 8. Передние колеса могут крутить бензиновый турбомотор 1.5 (147 л. с.) и два электродвигателя суммарной отдачей 235 л. с., причем один из них еше и выполняет роль стартер-генератора. Управляется с этим хозяйством трехступенчатый робот DHT125 (Dedicated Hybrid Transmission).
Трогается машина исключительно на электричестве, а на скорости около 20 км/ч в дело может вступить ДВС. Или не вступить – если заранее выбрать режим принудительного движения только на электротяге.
При полностью заряженном литий-никель-марганец-кобальт-оксидном тяговом аккумуляторе (емкость 19,27 кВт·ч) в Chery обещают электрический пробег до 82 км. Верить?
Реалии
Уже через 27 км после старта на приборке высвечивалось 50% заряда. Выходит, проехать на электротяге можно полсотни верст – если особо не лихачить. Я же пару раз устроил веселые старты, сжигая тем самым запас автономности. И заявленные 7,4 с разгона до сотни я не повторил – даже в спортрежиме получалось на полторы секунды дольше.
Правда, в салоне сидело четыре взрослых мужика, а в багажнике лежало столько же чемоданов. Так что это замеры «на глазок». А вообще, динамика впечатляет! Особенно хорошо гибрид пуляет с 80–100 км/ч – раз, и полетел.
Но чем сильнее разряжен аккумулятор, тем меньше ретивости. ДВС начинает интенсивно его заряжать, силенок для энергичной езды остается с гулькин нос. И расход становится не таким оптимистичным: около 8 л/100 км, а не 1,8 литра, как в рекламном буклете.
Силовая установка способна действовать по 11 сценариям – где-то может работать только один электродвигатель, где-то два, где-то один плюс ДВС… Смена конфигурации работы силовой установки малозаметна – раздражал разве что задемпфированный старт.
А подвеске, перекалиброванной под увеличенную массу гибрида, надо бы добавить энергоемкости. На трассе машина покачивается, клюет носом при торможениях, да и пробои случались. Активничать – никакого желания.
Взрывных продаж от гибридного Tiggo 7 не ждем – «семерку» в основном берут в недорогих исполнениях, а миллионная разница в цене – это серьезно. Но цель Chery – приучить покупателей к тому, что компания делает высокотехнологичные машины.
И уже в 2024 году нам представят следующую итерацию гибридной силовой установки. Она получит более емкую тяговую батарею, которую можно будет подзаряжать не только переменным, но и – быстро – постоянным током. А запас хода на электричестве превысит 100 км. Интересно будет проверить.
Быстрая мода: как модернизировали гибридный Tiggo 8
Не прошло и полгода, как гибридный Tiggo 8 модернизировали. Силовую установку трогать не стали, сосредоточившись на дизайне – визуальные обновки те же, что и у версии с ДВС.
Спереди – светящаяся эмблема, сзади – перемычка, соединившая фонари. Салон тоже стал современнее.
Прайс ожидаемо подрос: за Chery Tiggo 8 Pro Plug-in Hybrid просят 5 199 900 рублей – на 270 тысяч больше, чем прежде.
Chery Tiggo 7 Pro Plug-in Hybrid
Нужен кредит на покупку авто?
• Новые правила Центробанка
• Анализ рынка + прогноз
• Обзор выгодных кредитных программ в октябре 2024 г.