Ресурсные моторы, вечный автомат, крепкая подвеска... – а в чем подвох?
Эксперт «За рулем» изучил сильные и слабые стороны Toyota RAV4 III поколения
Полная версия- В плане ражавчины уязвима и кромка капота, особенно у экземпляров моложе 2010 года, где развитию очагов коррозии способствует появившаяся на капоте при рестайлинге хромированная накладка.
- Даже при незначительном проседании двери начинает греметь замок багажника – в этом случае поможет регулировка его ответной скобы.
- У кожуха запасного колеса со временем обминаются резиновые уплотнители, и он начинает греметь. Восстановить тишину поможет наклейка подходящих резинок. После 8–10 лет могут износиться дверные уплотнители – в первую очередь так же у проема багажника, отчего в грузовом отсеке может быть сыро.
- У поводков стеклоочистителей вспучивается и теряет покрытие легкосплавная часть конструкции.
- Дверные фиксаторы-ограничители через 5–8 лет изнашиваются и перестают надежно удерживать двери в открытом положении.
- Карданный вал служит долго, но официально меняется только в сборе. Хотя отдельно заменить изношенные крестовины можно в специализированных ремонтных мастерских.
- После 70–100 тысяч км у переднего и заднего редукторов могут потечь сальники полуосей. А уплотнения хвостовиков держатся 100–150 тысяч км. Заднему редуктору для длительного сохранения исправного состояния нужна регулярная замена масла каждые 30–40 тысяч км.
- Наименьший ресурс имеют втулки переднего стабилизатора поперечной устойчивости – обычно они требуют обновления через 40–50 тысяч км. А вот стойки, как и элементы крепления заднего стабилизатора, способны продержаться и 100 тысяч км.
- Передние амортизаторы при условии целых пыльников редко требуют замены ранее 120–140 тысяч км, а задние способны выдержать и 200 тысяч км. Ступичные подшипники вместе со ступицей обычно требуют замены через 100–150 тысяч км.
- Сайлентблоки и шаровые опоры рычагов передней подвески McPherson держатся до 180–200 тысяч км. Шаровая опора меняется отдельно от стального рычага. Не меньше ходят и задние поперечные тяги, но продольные могут потребовать обновления и через 100–120 тысяч км. Для замены лучше использовать более живучие элементы с усиленными сайлентблоками.
- В рулевом механизме с электроусилителем у автомобилей старше 2008 года втулки на выходе могут разбиваться всего через 50–60 тысяч км – хотя работоспособности «рейка» при этом не теряет. Модернизированный впоследствии узел обычно не издает лишних звуков до 150 тысяч км. Рулевые тяги служат 120 тысяч км и более, но отдельно не меняются – придется ставить новый узел в сборе. Кроме того, источником стуков нередко бывают карданные соединения рулевого вала – они заменяются отдельно.
- Тормозные суппорты без регулярного обслуживания склонны к подклиниванию. Поэтому очищать и смазывать направляющие следует при каждом ежегодном техобслуживании. Тормозные диски могут покоробиться от перегрева. В редких случаях возникает необходимость замены отказавшего датчика системы АБС.
- Детальный обзор BMW X3 первого поколения вы найдете тут
- «За рулем» можно читать в Viber