Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Ресурсные моторы, вечный автомат, крепкая подвеска... – а в чем подвох?

Эксперт «За рулем» изучил сильные и слабые стороны Toyota RAV4 III поколения
Полная версия
Металл кузова RAV4 с индексом ХA30 – вполне приличного качества и вполне способен длительно сопротивляться коррозии.
 
  • В плане ражавчины уязвима и кромка капота, особенно у экземпляров моложе 2010 года, где развитию очагов коррозии способствует появившаяся на капоте при рестайлинге хромированная накладка.
У открывающейся вбок двери багажника от тяжести размещенного на ней запасного колеса изнашиваются оси петель, так что у многих экземпляров она перекошена. Но прикрученные болтами петли поставляются в запчасти и легко меняются.
  • Даже при незначительном проседании двери начинает греметь замок багажника – в этом случае поможет регулировка его ответной скобы.
  • У кожуха запасного колеса со временем обминаются резиновые уплотнители, и он начинает греметь. Восстановить тишину поможет наклейка подходящих резинок. После 8–10 лет могут износиться дверные уплотнители – в первую очередь так же у проема багажника, отчего в грузовом отсеке может быть сыро.
  • У поводков стеклоочистителей вспучивается и теряет покрытие легкосплавная часть конструкции.
  • Дверные фиксаторы-ограничители через 5–8 лет изнашиваются и перестают надежно удерживать двери в открытом положении.
В отделке RAV4 третьего поколения много жесткого пластика – практичного, но со временем начинающего всё больше поскрипывать.
2.0 AZ
 2.4 AZ
2.0 3ZR
2.5 2AR
3.5 2GR-FE
Дизель 2.2 2AD
МКП
АКП Aisin
CVT
  • Карданный вал служит долго, но официально меняется только в сборе. Хотя отдельно заменить изношенные крестовины можно в специализированных ремонтных мастерских.
  • После 70–100 тысяч км у переднего и заднего редукторов могут потечь сальники полуосей. А уплотнения хвостовиков держатся 100–150 тысяч км. Заднему редуктору для длительного сохранения исправного состояния нужна регулярная замена масла каждые 30–40 тысяч км.
В подвеске Toyota RAV4 нет откровенно слабых мест.
  • Наименьший ресурс имеют втулки переднего стабилизатора поперечной устойчивости – обычно они требуют обновления через 40–50 тысяч км. А вот стойки, как и элементы крепления заднего стабилизатора, способны продержаться и 100 тысяч км.
  • Передние амортизаторы при условии целых пыльников редко требуют замены ранее 120–140 тысяч км, а задние способны выдержать и 200 тысяч км. Ступичные подшипники вместе со ступицей обычно требуют замены через 100–150 тысяч км.
  • Сайлентблоки и шаровые опоры рычагов передней подвески McPherson держатся до 180–200 тысяч км. Шаровая опора меняется отдельно от стального рычага. Не меньше ходят и задние поперечные тяги, но продольные могут потребовать обновления и через 100–120 тысяч км. Для замены лучше использовать более живучие элементы с усиленными сайлентблоками.
  • В рулевом механизме с электроусилителем у автомобилей старше 2008 года втулки на выходе могут разбиваться всего через 50–60 тысяч км – хотя работоспособности «рейка» при этом не теряет. Модернизированный впоследствии узел обычно не издает лишних звуков до 150 тысяч км. Рулевые тяги служат 120 тысяч км и более, но отдельно не меняются – придется ставить новый узел в сборе. Кроме того, источником стуков нередко бывают карданные соединения рулевого вала – они заменяются отдельно.
  • Тормозные суппорты без регулярного обслуживания склонны к подклиниванию. Поэтому очищать и смазывать направляющие следует при каждом ежегодном техобслуживании. Тормозные диски могут покоробиться от перегрева. В редких случаях возникает необходимость замены отказавшего датчика системы АБС.
  • Детальный обзор BMW X3 первого поколения вы найдете тут
  • «За рулем» можно читать в Viber

Подпишитесь на «За рулем» в

«За рулем»
15.02.2024
Поделиться: