Как защитить от угона новый китайский автомобиль или «серую» иномарку? Рассказываем!
«За рулем» изучил возможности современных автосигнализаций
Полная версияСовременные сигнализации под CAN-шину выходят с производства универсальными, но при установке в них загружается прошивка под конкретную модель машины: без нее ничего работать не будет. Бесключевой доступ в салон и кнопка запуска двигателя вместо ключа облегчили жизнь и владельцам машин, и угонщикам. Последним достаточно оказаться рядом с ключом на расстоянии метра-полутора, чтобы при помощи специального оборудования передать его сигнал ассистенту около автомобиля. С меткой сигнализации такой фокус тоже возможен. Только к ней нужно прижаться практически вплотную, что сложнее. Да и производители в продвинутых комплексах реализуют защиту радиоканала против таких способов. Производство автосигнализаций достаточно компактное. Печать плат автоматизирована, остальное делают вручную. Санкции, как и везде, заставили перейти с европейских и американских комплектующих на китайские. На функциональности это не отразилось, хотя производителям сложностей добавило. Брелок сигнализации с двухсторонней связью, работающий по радиоканалу, – это прошлый век. Для установки современной охранной системы навыков электрика недостаточно. Навороченные автомобили тем более требуют особой квалификации: ошибка мастера легко превратит их в «недвижимость». В нынешних условиях есть риск, что безвозвратно. Рядом с ключом лежит метка – дополнительная ступень защиты. Пока сигнализация ее не увидит, тронуться с места не даст. Сейчас вместо отдельной метки проще использовать смартфон. Часто клиенты, заказывающие многоступенчатую защиту, просят вывести всё управление на один брелок. Это ослабляет систему. Лучше разнести управление. То же самое с меткой и ключами от механических блокираторов: носить их на одном кольце вместе с ключом от машины непредусмотрительно. Особое требование владельцев премиальных машин – чтобы установленный комплекс был абсолютно незаметен. Вид богатого салона портит даже крошечный, но нештатный светодиод. Ныне в приоритете комфорт, и к функциям охраны стал прилагаться телематический комплекс. Востребован у владельцев машин всех сегментов, от Лад до Ягуаров. Дистанционный и программируемый запуск – самая востребованная опция сигнализации. Далеко не всегда его можно реализовать, а порой это неразумно дорого. - «За рулем» теперь можно смотреть на RuTube
Подпишитесь на «За рулем» в