Падение Мерседеса, кризис Ниссана, переориентация Тойоты... – что дальше?
Эксперт «За рулем» разузнал о планах ведущих мировых брендов автопрома
Полная версияСамая успешная полностью электрическая модель Тойоты на сей момент – кроссовер bZ4X. Прямой конкурент Теслы Model Y. Выпускают в Китае. Базовая версия (204 л. с., передний привод) в Китае стоит от 2,25 млн рублей. Продается скверно – за год около 20 тысяч машин. Электрическое кросс-купе Tesla Model Y стало самым продаваемым автомобилем 2023 года. Базовая версия – 204 л. с., самая чумовая – 534 л. с. и полный привод. Стоит в два раза дороже базовой, в пересчете это 6–7 млн рублей. Недешево, но берут! Mercedes-Benz с опозданием включился в борьбу за приверженцев электротяги. Первая серийная модель EQC явилась только в 2019 году. Погоду сегодня делают более свежие кроссоверы EQA и EQB. В совокупности Mercedes продал в 2023 году не более 250 тысяч электрокаров. С 2010 по 2018 годы Nissan Leaf удерживал звание самого массового электромобиля в мире. Но за ним ничего не последовало, кроме второго поколения и подзаряжаемых гибридов. Прошлым летом Nissan объявил о продаже миллионного электромобиля – не за год, а за все годы. Электромобили теперь производят и в России. Продажи идут ни шатко ни валко. Москвичей 3е в 2023 году продали около 2000 штук – меньше ожидаемого. Примерно столько же и машин марки Evolute, выпускаемых в Липецке, – но трех разных моделей. - «За рулем» можно читать в Viber
Подпишитесь на «За рулем» в