Забытый проект СССР: автомобиль, которому просто не повезло
«За рулем» вспоминает факты, фильмы и курьезы из истории первой советской малолитражки
Полная версияГорьковские новинки 1941 года – КИМ-10-52 и ГАЗ-11-73. Простая панель приборов КИМ‑10-52 практически повторяла элементы Опеля. Полноразмерный макет КИМ‑10-52 и главный конструктор ГАЗа Андрей Липгарт. Opel Kadett, 1936–1940 годы. Колесная база – 2337 мм, двух- и четырехдверный закрытые и открытые кузова. Двигатель: 1,1 л, 23 л. с., трехступенчатая коробка передач. Проект послевоенного малолитражного автомобиля – условный рестайлинг КИМ‑10-52. Эскиз Юрия Долматовского, 1943 год. Кадр из фильма «Сердца четырех», 1941 год. Ford Prefect 93E на испытаниях в НАТИ. КИМ‑10-50 из музея АЗЛК, ныне экспонируется в Музее транспорта Москвы. КИМ‑10-50, по легенде принадлежавший академику Абраму Иоффе. Чудом сохранившийся единственный КИМ‑10-52 из коллекции Политехнического музея. Воссозданный из фрагментов кузова КИМ‑10-51 из музея в Верхней Пышме. КИМ‑10-50, расширенный владельцем под агрегаты Победы ГАЗ-М20. - За что нашу «девятку» полюбили во всем мире, читайте тут
Подпишитесь на «За рулем» в