Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Переводим автомобиль на газ в 2024 году: цены, законы, нюансы

«За рулем» выяснил, что изменилось в сфере газового топлива
Полная версия
Этот тягач Scania изначально вышел с завода в чисто газовой, метановой версии. К российским установщикам он заехал ради увеличения автономности. Черные баллоны слева и справа от рамы – штатные. Башня с красными баллонами позади кабины – доустановленная. Когда я наматывал пару тысяч километров на метановом Ларгусе, фуры на АГНКС встречались часто. Правда, их удел – не рейсы через несколько регионов, а работа на фиксированном плече с разведанной инфраструктурой.
Блоки управления для моторов с распределенным впрыском остались более-менее универсальными. Для двигателей с непосредственным впрыском требуется тонкая настройка и индивидуальное программное обеспечение.
Заправочный штуцер, при наличии такой возможности, чаще просят вывести скрытно. Так меньше поводов для придирок ДПС на дороге, если оборудование не зарегистрировано. Проще всего, если позволяет пространство, смонтировать разъем под штатным лючком бензобака.
Индикаторы остатка газа тоже за десяток лет не изменились. По сравнению с топливомерами современных машин они показывают погоду на Марсе. Ориентироваться лучше по пробегу.
Львиную долю легковушек переоборудуют под пропан-бутан. Метан, используемый с куда большим давлением газа – по факту,  удел дизельных грузовиков и автобусов. Для легковых машин он актуален только если у вас под боком одна из редких в России АГНКС (их меньше 900 на всю страну). Такое ГБО дороже, срок окупаемости больше, на заправках регулярно спрашивают документы на оборудование (без них – не заправят). Метан как топливо не хуже, он просто в подавляющем большинстве случаев неактуален для легковушек.
На фото – трехцилиндровый двигатель Geely Coolray. Он нормально переносит ­перевод на газовое топливо.
ГБО востребовано и среди владельцев автомобилей Нива, в которых баллон занимает весь багажник. В типах емкостей ничего нового: цилиндрические или тороидальные, которые монтируют в нишу запасного колеса. Первые больше, но убивают трансформацию багажника. Вторые меньше, вытесняют запаску, но не уменьшают объем грузового отсека.
Для успешной перерегистрации в ГИБДД машины с ГБО зачастую достаточно демонтировать подкапотную часть комплекта. С заводским оборудованием автомобилей Лада и УАЗ сейчас нет, такие исполнения есть только у грузовиков и автобусов.

Подпишитесь на «За рулем» в

Милешкин Кирилл
13.03.2024
Поделиться: