Серьезно о «Горбатом»: при чем тут итальянцы и Москвич
Эксперт «За рулем» изучил биографию первого Запорожца ЗАЗ‑965
Полная версияМакет Москвича‑444, сделанный в 1957 году на МЗМА. Первый опытный Москвич‑444, 1957 год. Третий опытный образец Москвича‑444, 1958 год. V‑образный двигатель ЗАЗ‑965В Оппозитный двигатель ЗАЗ‑965Г Citroen 2CV. Двухцилиндровый мотор воздушного охлаждения (0,43 л, 13,5 л. с.) и передний привод. Максималка – 100 км/ч. FIAT 600D. Четырехцилиндровый мотор жидкостного охлаждения на 0,8 л и 29 л. с. стоит сзади. Максималка – 109 км/ч. Goggomobile T400. Два цилиндра, воздушное охлаждение: 0,4 л, 19 л. с. Мотор – сзади. Максимальная скорость – 100 км/ч. Mitsubishi 500 De luxe. Двухцилиндровый мотор воздушного охлаждения (0,5 л, 25 л. с.) стоит сзади. Максимальная скорость – 90 км/ч. Запорожец ЗАЗ‑965 с V‑образным двигателем. ЗАЗ‑965 с опытным оппозитным двигателем. Именно такой рисунок опубликовал австралийский журнал. Прототип модели 965 (уже не Москвич, еще не Запорожец), построенный на МЗМА в 1959 году. Модернизированный ЗАЗ‑965 – опытный НАМИ‑0100 с измененной отделкой и увеличенным багажником сделали в Москве в 1963 году. НАМИ‑059 1958 года задумали как технологически упрощенный и облегченный вариант Москвича‑444 – будущего ЗАЗ‑965. Дизайн автомобиля с мотоциклетным двигателем сделал Юрий Долматовский. Часть наружных панелей – из пластика. Версия НАМИ‑060 имела ручное управление и электромагнитное порошковое сцепление. - «За рулем» можно читать в Viber
Подпишитесь на «За рулем» в