До чего можно доездиться на зимней резине летом
Некоторые автовладельцы, желая сэкономить на покупке летней резины, решают до последнего «добить» зимние шины – все равно на следующую зиму их не хватит, а для лета они, вроде бы, сгодятся.
Чаще всего так поступают водители, когда глубина протектора на зимней резине составляет менее 4,5 мм.
Но этого не стоит делать, и вот почему.
Во-первых, опасно!
С приходом тепла на прогретом асфальте зимние покрышки теряют свои свойства, так как их смесь рассчитана на минусовые температуры. Поэтому о нормальном сцеплении с дорожным покрытием говорить не приходится. Причем это отражается на сцепных свойствах как в боковом, так и в продольном направлении.
Дело в том, что для изготовления зимних покрышек используется более мягкая резиновая смесь, чем для летних. Под большими нагрузками это создает эффект так называемого «переступания по асфальту» разделенных блоков протектора. И это характерно именно для зимней резины.
С приходом жары «зимний» протектор настолько размягчается, что покрышка в буквальном смысле слова начинает размазываться по асфальту. Из-за этого может появиться ощущение, что у машины отказали тормоза. О последствиях нетрудно догадаться. Устойчивость в поворотах тоже становится нестабильной, и машина может неожиданно уйти в занос.
Во-вторых, можно лишиться некоторой суммы
Помимо безопасности, не стоит забывать и о штрафах. Допустимость езды на зимних покрышках в летний период регулируется Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных ТС». Согласно этому закону, запрещается летом использовать шины с зимней маркировкой. Но это касается только шипованных покрышек, даже если из них вылетели все шипы.
Согласно части 1 статьи 12.5 КоАП штраф за езду на шипованной резине с июня по август включительно составляет 500 рублей:
Нужен кредит на покупку авто?
• Новые правила Центробанка
• Анализ рынка + прогноз
• Обзор выгодных кредитных программ в октябре 2024 г.