Где сэкономить?ГАИПутешествуй!ОСАГОСпросить у экспертаТаксиАвтокредитС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ГалереиКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Конкурс с призом! – задачка про китайскую приблуду (и как обойтись без нее)

За ответ на задачу № 190 «Не бей лежачего» (ЗР № 1, 2024) Андрей Купервасов из г. Магнитогорска получает мощный аккумуляторный пылесос, предоставленный компанией Greenworks. А теперь – новое задание!
Полная версия
  • Первый способ – динамическое перераспределение массы автомобиля между передними и задними колесами. За несколько метров до препятствия притормаживаем, при этом пружины передней подвески сжимаются, а почти перед самым касанием колес начала выпуклости отпускаем тормоз. Сжатые пружины как бы выстреливают передок вверх, облегчая работу подвески и снижая нагрузку на седоков.
Схема преодоления препятствия притормаживанием
  • Вторым вариантом использовать динамическое перераспределение нагрузки на колеса будет проезд двумя правыми колесами между бордюром или обочиной, где «лежачий полицейский» уже закончился. Даже при прямолинейном движении удар будет уже невелик, так как центр масс автомобиля поднимется на вдвое меньшую высоту.
  • Но особо красиво получается проехать препятствие немного по окружности с условным центром в районе встречной полосы движения. Тогда автомобиль накренится вправо, а левые колеса будут разгружены и перекатятся через препятствие почти неощутимо.
Схема преодоления препятствия по дуге
  • Есть и более простой способ – в пределах своей полосы направить автомобиль на искусственную неровность под очень небольшим углом. Плавное пересечение при этом достигается за счет того, что автомобиль взбирается на препятствие медленнее – сначала одно переднее колесо – потом другое. А если скорость подъема меньше, то и удар слабее – правда, при этом возникает и боковое перемещение, особенно некомфортное пассажирам в высоком кроссовере или внедорожнике.

Подпишитесь на «За рулем» в

Ревин Алексей
01.05.2024
Поделиться: