Конкурс с призом! – задачка про китайскую приблуду (и как обойтись без нее)
ЗАДАЧА № 193
Не капай
«Весна пришла, надо заняться тормозами на моей старенькой «ласточке», – говорит соседу по гаражу Иваныч. – А то цилиндр на заднем колесе подтекает – весь барабан в следах тормозухи. И, знаешь, прикупил я китайскую приблуду, чтобы жидкость из системы не убегала, пока я с цилиндром ковыряюсь».
«Эх ты, любитель деньги на ветер выбрасывать. Жидкость удержать от вытекания можно элементарно, безо всяких приспособ», – отвечает Алексееич.
Что за приспособление и какой есть хитрый способ?
Короткие ответы не рассматриваются. Ответ с пометкой «Конкурс» отправьте до 1 июня 2024 г. по адресу: 129085, Москва, проезд Ольминского, д. 5, помещ. 1/4; e‑mail: exp@zr.ru. Укажите ваш контактный телефон или иной способ быстрой связи.
Ниже подводим итоги конкурса из январского выпуска журнала «За рулем».
Как преодолеть «лежачего полицейского и не повредить подвеску
В задаче читателям предлагалось рассказать о способах преодоления «лежачих полицейских», чтобы пассажирам было комфортно, а машине наносился минимальный вред. Наиболее подробно и обоснованно всё описал победитель конкурса.
Начнем с того, какими должны быть искусственные дорожные неровности согласно ГОСТ Р 52605–2006. Высота асфальтобетонных не должна превышать 7 см, а сборных (пластиковых или резиновых) – 6 см.
При этом длина неровностей должна быть тем больше, чем выше разрешенная скорость, и еще больше, если по данному участку ездят маршрутные транспортные средства. Максимальная длина асфальтобетонной искусственной неровности на улицах с движением маршрутных транспортных средств должна составлять до 12,5 м при ограничении скорости 40 км/ч, а сборной неровности при минимальной скорости – всего 50 см. Очевидно, что чем короче искусственное препятствие, тем тяжелее его преодолевать.
Рассмотрим только легальные способы мягкого преодоления «лежачих полицейских» и не будем говорить о разных объездах по встречке или обочине.
Надо отметить, что динамические способы получаются у опытных водителей, а новичок или задумавшийся водитель могут «на тормозах» налететь на неровность, вследствие чего машина получит сокрушительный удар.
Самые теплые чувства у водителей оставляют неровности, из которых выбит один или несколько элементов либо продавлены колеи. Нагрузки на машину и седоков меньше, но это не повод пролетать препятствие на полном ходу. Следите первым делом за пешеходами, а когда возникает малейшее подозрение на их появление, то решение только одно – снижение скорости, вплоть до остановки.
Если на вашем ежедневном маршруте искусственная неровность не соответствует ГОСТу, то обращайтесь с жалобами в ГИБДД или к органам местной власти. В том, что касается размеров неровностей, ГОСТ Р 52605–2006 обязателен к соблюдению на всех дорогах.
Андрея Купервасова поздравляем с победой.