Где сэкономить?ГалереиПутешествуй!ОСАГОЗадать вопросТаксиАвтокредитС пробегомФотогид (ТО+ремонт)Китайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Наша «тройка» и одноклассники — кто был мощнее и быстрее?

Эксперт сравнил скорость ВАЗ-2103 с Audi 80, Alfa Romeo Alfasud и Opel Kadett C
Полная версия

В новом номере журнала «За рулем» обозреватель Сергей Канунников проводит детальный анализ инженерных решений, примененных в ВАЗ-2103, и сравнивает их с теми, что использовались в именитых западных автомобилях-одноклассниках. И делает вывод о том, каким был советский автомобиль на фоне конкурентов. Предвосхищая статью, используем несколько цифр из нее, чтобы сделать первое сопоставление.

ВАЗ-2103

Для всех автомобилей приведены показатели массы, а также мощность применяемых двигателей. Используя отношение второго параметра к первому, получим удельную мощность. Она, пусть только в первом приближении, покажет нам, насколько динамичным был тот или иной автомобиль. Если гамма моторов имела более одного варианта, приведены цифры для базовой версии и для наиболее мощной.

 Автомобиль  Снаряженная масса, кг Мощность, л.с. Удельная мощность л.с./кг
 ВАЗ-2103 1030 75 0,073
 Audi 80 880 65-110 0,074-0,125
 Alfa Romeo Alfasud 860 63-126 0,073-0,147
 Opel Kadett C 775 40-110 0,052-0,142

Базовый двухдверный седан Ауди 80 был чуть легче четырехдверки – 870 кг

Заметим, что у Opel в графе «Масса» указан показатель для двухдверного седана, и он меньше, чем для четырехдверного. Но на примере Audi 80 мы видим, что разница в две двери тогда давала прибавку всего около 10 кг. В целом же, ВАЗ-2103, хоть и был мощнее большинства конкурентов в базовых версиях, был тяжелее, и при этом не имел более производительных моторов. Понятно, почему так произошло: ставка была сделана на надежность и доступность.

Интересно сравнить конструкцию этих машин более подробно? Тогда добро пожаловать на страницы майского номера журнала «За рулем»! Уже в продаже!

Свежие выпуски журнала всегда доступны на маркетплейсах:

Публикация подготовлена по материалам статьи «Тройка с плюсом», опубликованной в журнале «За рулем» №5/2024.

  • «За рулем» можно смотреть на YouTube

Подпишитесь на «За рулем» в

Иннокентий Кишкурно
03.05.2024
Поделиться: