Что взять за 1,5 млн? Большой тест очень разных внедорожников
Эксперты «За рулем» сравнили новую Лада Нива Travel и Volkswagen Touareg 2011 года
Полная версияДаже при максимальной яркости экран тусклый. Особенно это мешает при включении камеры заднего вида (кстати, у нее есть омыватель). Клавиши круиз-контроля одновременно отвечают за меню трип-компьютера. Возвышающийся экран медиасистемы смотрится инородно в окружении дизайна 90‑х годов. Но к качеству сборки претензий нет: держится крепко. Отопитель Нивы жарит не на шутку – даже в лютые морозы будет тепло. Есть кондиционер, обогрев передних сидений и лобового стекла. Четкость переключений жигулевской коробки – на высоте. Раздаточная коробка и блокировка «центра» управляются одним рычагом. Передние сиденья имеют регулировки по высоте и поясничного подпора. Профиль спинки – неудачный. На втором ряду Нивы мало места для ног, но запаса по высоте и ширине хватает. Двухзонный климат-контроль на втором десятке лет работает эффективно. Выбор режимов движения и изменение клиренса управляется шайбами. Некоторые Туареги второго поколения оснащены продвинутой трансмиссией 4XMotion с межколесными блокировками и понижающей передачей. Годы почти не сказались на интерьере Туарега. «Сверчков» минимум, всё работает. Но кожу на руле уже перетягивали. Кожа водительского сиденья немного вытерлась, хотя до ремонта пока дело не дошло. На втором ряду полно места по всем направлениям, сидеть очень удобно. Спинки регулируются по углу наклона. Чем хуже дорога, тем лучше едет Нива. Но и на ровном асфальте она понятна и предсказуема. Багажник больше, чем у трехдверной Нивы, хотя всё равно мал. Поведение Туарега на шоссе всегда было одним из лучших в классе. Даже с большим пробегом, в почтенном возрасте, он хорош! Багажник вместителен, особенно на фоне Нивы. Обивка из мягкого ковролина выглядит отлично. В подполье нашлось место только для «складной» докатки. Помимо дублирующих клавиш откидывания спинок второго ряда есть возможность управлять задней подвеской, чтобы автомобиль приседал для удобства погрузки. Декоративный хром после 200 тысяч км покрывается мелкими пятнами, хотя и не облезает. Первое место, где начинает сходить краска, – это дверь багажника. Вазовский «классический» двигатель с ЭБУ от Итэлмы «раскатился». Интересно, почему отказались от декоративной крышки сверху? Атмосферный трехлитровый мотор V6 довольно надежен. Но после 200 тысяч км начинают течь прокладки и сальники. - «За рулем» можно смотреть на YouTube
Подпишитесь на «За рулем» в