Заменил особые свечи на обычные — навредил двигателю. Правда или миф?
«За рулем» объяснил, чем свеча за 300 рублей отличается от свечи за 3000 рублей
Полная версияРесурс такой свечи выше, чем у одноэлектродной, но он не пропорционален числу боковых электродов: центральный-то всего один! На изоляторе опытной свечи Brisk Premiun ZS когда-то располагались два «пояска» – назовем их вспомогательными электродами. В момент искрообразования разряд прыгал с центрального электрода на первый поясок, оттуда – на второй, а уже затем – на корпус свечи. Получался эдакий «тройной прыжок», похожий на три одновременных искры, но на самом деле разряд был единичным, хоть и разделенным на три части. В каждом рабочем цикле эти одновременные искры, возникающие всякий раз в новом месте, прокладывали маршрут там, где количество молекул горючего было оптимально. Разработчики уверяли, что такая свеча могла дать 1-2% экономии топлива. Но сведений о ее серийном использовании нет. Ставить такую свечу в мотор поначалу страшновато: что останется от тоненького электрода уже через тысячу километров? Однако в реальности такие свечи частенько переживают сам автомобиль. Тонкий платиновый электрод (Bosch Platinum WR7DP) вообще не высовывается наружу. - «За рулем» можно читать в Viber
Подпишитесь на «За рулем» в