Не турбо, 92-й бензин и автомат – новый (не китайский!) кроссовер
При нынешнем засилье китайских кроссоверов, любая модель не из Поднебесной – уже событие. Особенно если речь идет не о машине с пробегом, а о новом автомобиле.
Линейка двигателей Smartstream нам уже знакома, но в версии 2.5 (такой мотор устанавливают на популярные у нас Kia K5 или Hyundai Tucson). Двухлитровая версия к нам не поставлялась. У него на десять сил больше, чем у известного в нашей стране двухлитрового атмосферника Nu, но какой-то разницы в динамике с тем же пятым Спортейджем нет.
Свой вклад в «успех» разгона вносит и шестиступенчатый автомат. Коробка A6MF1 – это наш старый знакомый, который встречается на Крете, Спортейдже и не только. Она отличается не самой расторопной работой, но весьма недурной надежностью. Конечно, если вовремя, раз в 50 тысяч км, менять трансмиссионную жидкость.
Динамика с двигателем нового семейства не впечатляет, зато расход все же упал. В смешанном режиме я легко укладываюсь в девять литров на сотню. Раньше таких цифр было не получить. К тому же двухлитровый Smartstream допускает 92-й бензин (но ездить на нем постоянно эксперты «За рулем» не рекомендуют).
Чтобы как-то улучшить динамику, можно переключиться в спортивный режим. Тут и отклик акселератора веселее, и коробка реагирует живее.
Вообще режимов аж целых семь, но три внедорожных пригодятся вряд ли, ведь Hyundai Mufasa имеет только передний привод, а дорожный просвет кроссовера составляет всего 17 см.
Hyundai Mufasa построен на платформе N3, которая известна нам по новой Крете или новому Туссану. И по многим элементам ходовой части Mufasa унифицирована. Так что с покупкой запчастей проблем возникнуть не должно. Но проверить их код все же стоит.
А вот по настройкам Mufasa сильно отличается от моделей, продававшихся у нас официально. Энергоемкость подвески не на высоте. Жестковато едет, хотя и шины не самые тонкие – 225/55 R18.
Mufasa – автомобиль исключительно для асфальта, ибо к управляемости вопросов нет. Hyundai точно следует по траектории и быстро реагирует на повороты рулевого колеса, не огорчая какими-то ненужными колебаниями. Электроусилитель дарит естественную обратную связь, но только в обычном режиме.
В спортивном баранка наливается излишней тяжестью. Особенно в нулевом положении. Но эту проблему можно решить режимом Smart, где можно индивидуально настроить разные системы. Жаль, что в этом режиме нельзя настроить шумоизоляцию.
Дополнительная «шумка» особенно нужна колесным аркам. Но ее придется заказывать, ибо оригинала, по понятным причинам, пока нет.
А вот внимание к мелочам для корейцев – привычка относительно новая. Исследовать салон куда интереснее, чем совершать экскурсию по недрам медиасистемы. На торцах подлокотников передних сидений есть вешалки. А какие прикольные секретные отделения на передней панели или в обивках задних дверей!
Широкие подголовники заднего дивана или вертикальные тумблеры задних стеклоподъемников оценят любители старых «американцев».
На багажнике запал создателей явно кончился. Никаких карманов или интересных решений, жесткий пластик боковин царапается даже от взгляда. А самое главное, что тут нет ни шторки, ни полки. Причем это не беда базовой версии. – крепления отсутствуют как явление. Хотя в подполье есть неплохой органайзер.
***
Hyundai Mufasa может составить конкуренцию китайцам схожего размера. Диапазон цен колеблется в пределах от 3,5 до 4 миллионов рублей.
Но решать, что для вас важнее, заводская гарантия или проверенная марка, только вам. Получить сегодня все сразу, к сожалению, нельзя.
Нужен кредит на покупку авто?
• Новые правила Центробанка
• Анализ рынка + прогноз
• Обзор выгодных кредитных программ в октябре 2024 г.