Полный привод, цена от 2 млн рублей: сравнили «китайца» нашей сборки с «японкой»
«За рулем» провел сравнительный тест кроссоверов Haval Jolion и Suzuki Vitara
Полная версияВ балансе между управляемостью и комфортом приоритет отдан именно комфорту. Вопреки китайской традиции, мотор сверху целиком не прикрыт – только клапанная крышка. Плохо, что нижний фартук плохо уберегает от грязи: пробег чуть за тысячу км, а мотор уже чумазый. Багажник чуть просторнее, чем у Витары – 280 л по нашим замерам. И порог ниже – погрузка/разгрузка будет проще. Управляемость азартна, однако плавность хода неважнецкая – на ямах трясет сильнее, чем в Джолионе. Капот Витары держат два пневмоупора, однако это допоборудовние – в базе идет обычная «палка». Компоновка удачная – все обслуживаемые узлы находятся в прямом доступе. Настораживает «детская» емкость аккумулятора – всего 55 А·ч. Багажник Витары чуть теснее (260 л), но удобен. Есть крючок для сумок и пакетов, розетка на 12 В и глубокие ниши по бокам, в которых легко помещаются бутыли с незамерзайкой. Задняя ось Джолиона подключается с небольшой задержкой. Но закопаться я не успевал! Угол въезда Хавейла – 22,5°. Штатный грязезащитный фартук из «валенка» имеет отверстия под масляные фильтр и пробку. Просвет под ним – 170 мм. Перед бензобаком предусмотрены защитные дуги. Слой антикора толще, чем у Витары, но без проплешин не обошлось. На бездорожье Vitara выступает уверенно – благодаря наличию принудительной блокировки муфты и выносливому автомату. Еще бы клиренс побольше, а то 155 мм хватает не всегда! Свес у Витары короткий, но угол въезда невелик – 20,0°. Под металлической защитой – всего 155 мм. Спереди предусмотрено две открытые буксирные проушины. Слой антикора жиденький, но это не критично: Витары почти не ржавеют. Приборка, может, не шибко красивая, но к информативности претензий нет. Обогрев и вентиляция сидений включаются через меню, что не очень удобно. Изменения в салоне Джолиона точечные, но необходимые. В частности, появилась регулировка руля по вылету. В отличие от соперника, климат-контроль у Джолиона – раздельный. Картинка с наружных камер куда более сочная и наглядная, чем в Suzuki. Четыре аналоговых прибора – классика жанра. Жаль, серебристый цвет шкал затрудняет считывание информации. Возможности трипкомпьютера широки – показывает даже мощность и тягу. Старомодный дизайн и простецкая отделка – через 10 лет после премьеры интерьер Витары уже не отвечает веяниям времени. Но стрелочные часики привносят в салон нотки уюта. Климат-контроль однозонный, но аналоговое управление максимально дружелюбно. Камера – только задняя. Качество картинки – на троечку. Сиденья Джолиона широковаты, зато есть электроприводы, а также вентиляция. Сзади в Джолионе не только просторнее, но и удобнее: есть обогрев, центральный подлокотник, просторные кармашки в дверях. Экокожа теперь с перфорацией. В торце тоннеля Джолиона – два USB-разъема и дефлекторы. Замшевая отделка хороша, однако всё портит выталкивающий профиль спинки. Второй ряд Витары откровенно тесен. И оснащение скудное: нет центрального подлокотника, USB-разъема, обогрева сидений и даже полноценных кармашков – только выштамповки для бутылок. Импульсный режим – только у водительского стеклоподъемника. Литий-ионный аккумулятор «живет» под креслом переднего пассажира Сузуки и почти ничем не выдает своего присутствия. - «За рулем» можно смотреть на YouTube
Подпишитесь на «За рулем» в