Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Полный привод, цена от 2 млн рублей: сравнили «китайца» нашей сборки с «японкой»

«За рулем» провел сравнительный тест кроссоверов Haval Jolion и Suzuki Vitara
Полная версия
В балансе между управляемостью и комфортом приоритет отдан именно комфорту.
Вопреки китайской традиции, мотор сверху целиком не прикрыт – только клапанная крышка. Плохо, что нижний фартук плохо уберегает от грязи: пробег чуть за тысячу км, а мотор уже ­чумазый.
Багажник чуть просторнее, чем у Витары – 280 л по нашим замерам. И порог ниже – погрузка/разгрузка будет проще.
Управляемость азартна, однако плавность хода неважнецкая – на ямах трясет сильнее, чем в Джолионе.
Капот Витары держат два пневмоупора, однако это допоборудовние – в базе идет обычная «палка». Компоновка удачная – все обслуживаемые узлы находятся в прямом доступе. Настораживает «детская» емкость аккумулятора – всего 55 А·ч.
Багажник Витары чуть теснее (260 л), но удобен. Есть крючок для сумок и пакетов, розетка на 12 В и глубокие ниши по бокам, в которых легко помещаются бутыли с незамерзайкой.
Задняя ось Джолиона подключается с небольшой задержкой. Но закопаться я не успевал!
Угол въезда Хавейла – 22,5°.
Штатный грязезащитный фартук из «валенка» имеет отверстия под масляные фильтр и пробку. Просвет под ним – 170 мм. Перед бензобаком предусмотрены защитные дуги. Слой антикора толще, чем у Витары, но без проплешин не обошлось.
На бездорожье Vitara выступает уверенно – благодаря наличию принудительной блокировки муфты и выносливому автомату. Еще бы клиренс побольше, а то 155 мм хватает не всегда!
Свес у Витары короткий, но угол въезда ­невелик – 20,0°.
Под металлической защитой – всего 155 мм. Спереди предусмотрено две открытые буксирные проушины. Слой антикора жиденький, но это не критично: Витары почти не ржавеют.
Приборка, может, не шибко красивая, но к информативности претензий нет.
Обогрев и вентиляция сидений включаются через меню, что не очень удобно.
Изменения в салоне Джолиона точечные, но необходимые. В частности, появилась регулировка руля по вылету.
В отличие от соперника, климат-контроль у Джолиона – раздельный.
Картинка с наружных камер куда более ­сочная и наглядная, чем в Suzuki.
Четыре аналоговых прибора – классика жанра. Жаль, серебристый цвет шкал затрудняет считывание информации.
Возможности трипкомпьютера широки – показывает даже мощность и тягу.
Старомодный дизайн и простецкая отделка – через 10 лет после премьеры интерьер Витары уже не отвечает веяниям времени. Но стрелочные часики привносят в салон нотки уюта.
Климат-контроль однозонный, но аналоговое управление максимально дружелюбно.
Камера – только задняя. Качество картинки – на троечку.
Сиденья Джолиона широковаты, зато есть электроприводы, а также вентиляция.
Сзади в Джолионе не только просторнее, но и удобнее: есть обогрев, центральный подлокотник, просторные кармашки в дверях.
Экокожа теперь с перфорацией.
В торце тоннеля Джолиона – два USB-разъема и дефлекторы.
Замшевая отделка хороша, однако всё портит выталкивающий профиль спинки.
Второй ряд Витары откровенно тесен. И оснащение скудное: нет центрального подлокотника, USB-разъема, обогрева сидений и даже полноценных кармашков – только выштамповки для бутылок.
Импульсный режим – только у водительского стеклоподъемника.
Литий-ионный аккумулятор «живет» под креслом переднего пассажира Сузуки и почти ничем не выдает своего присутствия.
  • «За рулем» можно смотреть на YouTube

Подпишитесь на «За рулем» в

Тимкин Юрий
20.05.2024
Поделиться: