ALPINA – Спорт-Гараж одерживает первую победу в Чемпионате Франции
С пилотами Поликаном (Policand) и Приньо (Prignaud), «Спорт-Гараж» в прошедшие выходные одержал свою первую победу во французском чемпионате, с отрывом на 8 секунд от фаворита – Ауди R8 с пилотами Ортелли/Халлидей (Ortelli/Hallyday). У команды «Спорт-Гараж» на трассе Поля Рикара был очень жесткий график – они выступали как на французском, так и на европейском чемпионатах GT3 в течение уик-энда, причем заводская команда ALPINA, как обычно, также выступала на Евро-Чемпионате FIA GT3.
В последнем рывке на последнем круге Йенс Клингманн завоевал право на пол-позишн в субботней гонке FIA GT3 со временем 2:08.728, на 1/100 секунды быстрее, чем пришедший вторым Аккари (Accary) на Астон Мартине. Саба Вальтер (Csaba Walter) отстал от Клингманна только на две десятых на своем B6GT3 №25, но это позволило ему стать лишь пятым на стартовой решетке в такой плотной конкуренции. Клаудиа Хюртген (Claudia Hürtgen) квалифицировалась на воскресную гонку второй, выложившись вся без остатка. Мартин Мацке, партнер по команде Йенса Клингманна, застрял в толчее на трассе и, не получив преимущества чистой дорожки перед машиной, вынужден был удовлетвориться 15-м стартовым местом.
Незадолго перед стартом субботней гонки темные грозовые облака, хотя и перемежались с солнцем, становились все более зловещими, а перед самым стартом упали первые дождевые капли. Йенс Клингманн здорово начал, но Томас Аккари все-таки смог проскочить вперед на первом повороте. После этого эти два гонщика, продолжив борьбу между собой на агрессивных скоростях, слегка оторвались от остальной группы. Неожиданно Астон Мартин развернуло, и он врезался в стальное ограждение. Причина - намокшая на начавшемся ливне бровка трассы, ставшая чрезвычайно скользкой для шин на гладких протекторах. Йенс стал лидером. В догонявшей группе еще 4 машины потерпели крушение на том же самом месте, врезавшись друг в друга.
Из-за массовой аварии стюард гонки немедленно остановил состязание. Йенс пересек финишную черту первым, Саба Вальтер остался четвертым. По правилам гонки, для подведения результатов были взяты места участников на трассе в конце последнего полного круга, что оказалось счастливым для Аккари на Астон-Мартин – на тот момент он был первым. Саба Вальтер в этой точке был седьмым. Так как из-за сильных повреждений ограждения гонку не было возможности начать заново, и в связи с тем, что была пройдена лишь короткая часть дистанции, присуждаемые участникам очки были уменьшены наполовину.
В воскресной гонке Клаудиа Хюртген выдержала настоящую битву против второго Астон Мартина под управлением Фреда Маковецки (Fred Makowiecki). Они шли бок о бок на первом повороте, Маковецки чуть впереди. Кевин Эстре (Kevin Estre) из клиентской команды «ALPINA – Спорт-Гараж» прекрасно начал с 6-го места, последовательно обгоняя соперников на нескольких первых кругах, пока не оказался третьим сразу за Клаудией Хюртген.
На второй B6GT3 заводской команды ALPINA, Мартин Мацке жаловался на серьезную потерю мощности, что заставило его занырнуть в пит-лейн всего через 15 минут после старта. Оказалось, что отошла соединительная трубка на воздухозаборнике, и после быстрого ремонта машина вновь была на трассе. После этого открылось окно пит-стопов для обязательной смены пилотов, и ALPINA совершила безупречную передачу управления от Клаудии Хюртген Сабе Вальтеру.
Пит-стоп для команды Астон Мартин прошел не так гладко, что позволило Сабе Вальтеру выйти вперед. Пит-стоп Йенса Клингманна на B6GT3 №25 был четким, но после этого у него начались те же проблемы с мощностью, которые беспокоили его коллегу. Вероятно, проблема с соединительной трубкой не была устранена полностью, что привело к сбоям и заставило Клингманна сойти с гонки до финиша.
Между тем Саба Вальтер оторвался уже на восемь секунд от шедшего вторым Форда-GT под управлением Мутча/Саллеса (Mutsch/Salles), что предвещало безусловную победу. Как вдруг, всего за 4 минуты до конца, случилась беда: пробой шины на переднем левом колесе – как и в Портимао – и B6GT3 №24 уже восьмой. «Просто не могу поверить, что мы проиграли гонку так близко от финиша», - печально прокомментировал начальник команды Энди Бовензипен (Andy Bovensiepen). «Но наша команда в очередной раз показала, что она способна побеждать. Второе место Клингманна и Мацке в субботу, а также победа, завоеванная нашей клиентской командой на французском чемпионате, показывают, что наша гоночная машина стала реально конкурентоспособной».
Следующие состязания заводской команды ALPINA – «АДАК Мастерс» (ADAC Masters) в Ошерлебене 16-18 октября и последняя гонка Европейского Чемпионата FIA GT3 в Зольдере (Бельгия) 23-25 октября.