Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

421 л. с., богатое оснащение: в РФ привезли необычный китайский кроссовер

Названы все плюсы и минусы гибридного кроссовера Wey 05
Полная версия

Wey 05 – редкий пример китайского автомобиля, поставляющегося и на рынок Европы. Что это ему дает? 

Европейский покупатель привередлив, вскормлен на всяких BMW и Volvo, да и ездить ему приходится по быстрым дорогам. Уж не поэтому ли абсолютное большинство тех китайских машин, которые мы хорошо знаем, на Западе не представлены?

А вот Wey 05, наоборот, сначала пришел в Европу пару лет назад, а теперь – к нам.

Wey 05. Цена в России от 6 499 000 ₽. Фары – матричные, адаптивные. Отдельных противотуманок нет.

Что за бренд Wey?

Wey – это бренд концерна Great Wall, который сегодня нам лучше всего знаком по автомобилям Haval. Названа марка по имени Джека Вея, основателя и президента концерна. Вообще, смелое решение – получается, товарищ лично берет на себя ответственность за совершенство машины.

Китайские кроссоверы приучили нас к высокому качеству отделки, и Wey 05 тут не откровение. Но пластик на тоннеле – скрипучий.
Приборный щиток сильно уменьшили – видимо, ради пользования проекционным дисплеем. Но это не всем нравится – и символы на приборке вышли крошечными.

«Пятерка» – самый крупный кроссовер Wey. Близкая ассоциация по размеру – Toyota Highlander, хотя у Вея всего пять мест. Сзади просторно, но не роскошно: диван плоский, а для среднего пассажира – еще и жесткая серединка. Своей зоны климат-контроля нет, а подогрев включается лишь через водительский дисплей.

Между тем, амбиции у Вея премиальные. В передней части салона об этом красноречиво говорит огромный экран на 14,6 дюйма. Отдельным дисплеем управляется климатика – и бликует он сильно.

Прикольная штука – проекционный дисплей с дополненной реальностью: прямо «на дороге» рисуются предупреждения о пересечении разметки или автомобили, захваченные «в прицел» адаптивного круиза. Необычно, технологично, но на мой взгляд, сильно отвлекает собственно от дороги.

Простор – ожидаемый, а комфорта за такую цену могло быть побольше.

В остальном по интерьеру Wey 05 – просто добротный современный «китаец» с вменяемой эргономикой и нормальными креслами. Ах да, обшитыми классной алькантарой взамен ­надоевшего кожзама.

Гибрид

Да, это гибрид, но не спешите расстраиваться: под капотом стоит полноценный двухлитровый турбомотор, который может механически приводить передние колеса через 9‑ступенчатый робот. Если тяговая электрическая батарея полностью села или промерзла – машина всё равно заведется и достаточно уверенно поедет на 150 бензиновых силах.

Но батарею можно питать от сети – это подзаряжаемый гибрид. Спереди и сзади есть по электромотору, причем основной – задний, на 183 л. с. При обычной езде (и заднем ходе!) работает в первую очередь он, причем у него тоже есть своя коробка передач, двухступенчатая. В сумме получаются внушительные 421 л. с., в паспорте указаны чуть более приятные с точки зрения таможенных платежей (но не транспортного налога) 295 сил.

От бытовой сети 220 В батарея должная заряжаться 9 часов, от быстрой зарядки постоянным током (50 кВт) – 40–45 минут. Но это не «до полного», а до 80% емкости.

На полной батарее при аккуратной езде реально проехать километров 150, не запуская бензиновый мотор. Но давить акселератор надо нежно, потому что даже в электрорежиме при интенсивном разгоне ДВС просыпается.

А разгоняться хочется, потому что пуляет Wey 05 достойно – сотню набирает примерно за 6–6,5 с вне зависимости от заряженности батареи, при этом заявлено и вовсе 5,2 с.

Полный привод

Привод – формально полный, однако на автоматику надеяться нельзя. Я полазил по снежной целине – и чуть не «сел». Причина не только в скромном клиренсе 17 см (по моим замерам), но и в работе электроники. Когда трогаешься с места (по определению это происходит на заднем электромоторе), прежде чем электроника поймет, что под колесами скользко и подключит передок, может пройти пара-тройка весьма долгих секунд, за которые задние колеса зароются. Панацея – заранее включить один из четырех внедорожных режимов, в которых стартовать Wey 05 будет уже на двух осях.

И вообще, самая песня – это не проходимость, а настройки шасси на асфальте! Как на духу – Wey рулится не хуже Фольксвагенов или Peugeot, точно и стабильно. Руль наполнен не по-китайски логичной обратной связью, а плотная, но благородная подвеска заставляет вспомнить о BMW.

А еще в салоне тихо. Пробиваются только отдаленные звуки качения колес – сзади, где нет шумоизолирующих стекол.

Багажник невелик, поскольку потеснен задним электромотором, его инвертором и 12‑вольтовой батареей – всё это под полом. Запаски нет никакой.

Классное шасси! Верю, что целевой аудиторией были европейцы, а в качестве референсных автомобилей брали немецкие.

Но почему такой спокойный, даже простоватый дизайн? Машина едет интересно, но смотрится скучновато. На свои «премиальные» 6,5 млн рублей Wey 05 в единственной доступной комплектации не выглядит. Хотя на фоне гонений на электромобили и гибриды параллельного импорта, которые в ближайшее время явно вырастут в цене, своя ниша на рынке у Вея наверняка будет.

Обещанный суммарный запас хода на 55‑литровом баке и заряженной батарее – 864 км. Даже если в реальности получится километров 700, уже хорошо.

Wey 05

Нужен кредит на покупку авто?

• Новые правила Центробанка
• Анализ рынка + прогноз
• Обзор выгодных кредитных программ в октябре 2024 г.

ПОДОБРАТЬ ВЫГОДНЫЙ АВТОКРЕДИТ

Подпишитесь на «За рулем» в

Никита Гудков
29.05.2024
Поделиться: