Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Масло 0W-20 — чем оно может помочь или навредить

«За рулем» объяснил, для чего было разработано моторное масло 0W-20 и даже 0W-16
Полная версия

Удивление потребителей, а зачастую и сервисменов, по поводу появления столь «жидких» масел, в общем-то, кажется понятным. По их мнению, 0W-20 – это не масло, а обыкновенная вода: как оно вообще может что-то смазывать? А раз так, то не надо слушать официалов, которым выгодно, чтобы старые машины быстрее изнашивались – лучше заливать в свои моторы привычные «тридцатки» и «сороковки» – будет только лучше. Ведь никаких принципиальных изменений двигатели, в общем-то, не получили – разве что новомодный даунсайзинг сделал их более компактными и капризными. А раньше ездили на нормальных маслах. Вот такое мнение сложилось. Теперь разбираемся.

На чем ездили раньше

В советские времена никаких «двадцаток», понятное дело, не было – причем не только у нас, но и в других странах. Однако же вспомним, что в «жигулевские времена» нам частенько приходилось ездить на гостовских маслах типа М8 – выбора-то почти не было.

А теперь вспомним, какой была вязкость у этого масла? А вот какой:

Кинематическая вязкость при 100 °С – 7,5–8,5 мм2

Много это или мало? К нашим услугам современная таблица:

Сравниваем древнее М8 с «двадцаткой» и понимаем, что король-то оказался голым: особой разницы нет. Получается, что никто из противников «жидкого» масла не задумывался о том, что примерно на таких же двадцатках наши предки ездили в стародавние времена. Конечно, народ тогда был закаленным, а потому даже не размышлял о том, что масло может быть каким-то другим. И спокойно ездил на том, что есть…

Что делать, если есть выбор

Сравнение с М8 удовлетворяет далеко не всех. Когда нет другого масла, то невольно начнешь заливать в горловину мотора что угодно, но ведь сегодня-то есть и «тридцатки», и «пятидесятки»! Так почему бы все-таки не пользоваться именно таким маслами?

Причин перехода на «двадцатое» масло несколько. Основная из них – экологическо-экономическая. Как нам пояснили в МИЦ ГСМ, масло 0W-20 необходимо для реализации режима fuel economy. Именно такие смазочные материалы позволяют снизить выбросы загрязняющих веществ на километр пробега.

Другая причина – даунсайзинг большинства современных моторов, следствием которого являются узенькие маслопроводящие каналы. Дело не в том, что более вязкое масло через них не протиснется: в конце концов, при пуске мотора у любого холодного масла вязкость несоизмеримо выше, чем при рабочей температуре. Однако же очевидно, что более вязкое масло всегда будет поступать не вовремя и не в том объеме, какой требуется двигателю. Угар масла с «двадцаткой» также будет ниже.

Понятно, что особо упрямый пользователь все равно захочет руководствоваться при выборе вязкости масла какими-то своими соображениями. Но все последствия при этом ложатся, конечно же, на него. А у конструктора, рекомендовавшего именно маловязкий продукт, на это имелось множество причин: от проектных и конструктивных, до эксплуатационных, выявляемых в процессе эксплуатации и на основе статистики гарантийных отказов.

Комментарий эксперта

Никита Родионов, технический директор международной франчайзинговой сети автосервисов FIT SERVICE

Никита Родионов, технический директор международной франчайзинговой сети автосервисов FIT SERVICE

Никита Родионов, технический директор международной франчайзинговой сети автосервисов FIT SERVICE:

— В автомобиль нужно заливать масло с такими характеристиками, какие рекомендуются заводом-изготовителем. То есть, если автопроизводитель допускает для данного мотора более вязкое масло, тогда его можно использовать. Причем, допуски важно точно соблюдать. Если производитель допускает только 0W-20, то ничего другого лить в данный мотор не стоит. Эксперименты с вязкостью – это риск поломок, а также снижения ресурса мотора. В каких-то экстренных ситуациях, когда возникла течь в дороге, и не нашлось подходящего масла, то возможно долить какое-то масло, не соответствующее регламенту. Однако после того как машина доедет до СТО, необходимо будет полностью слить старое масло, промыть систему и залить необходимое по допускам масло.

Нужен кредит на покупку авто?

• Новые правила Центробанка
• Анализ рынка + прогноз
• Обзор выгодных кредитных программ в октябре 2024 г.

ПОДОБРАТЬ ВЫГОДНЫЙ АВТОКРЕДИТ

Подпишитесь на «За рулем» в

Колодочкин Михаил
31.05.2024
Поделиться: