И ВАЗы, и УАЗы: в России хотят выпускать седаны и внедорожники на общей платформе
Сенатор Андрей Кутепов, возглавляющий экономический комитет Совета Федерации, предложил разработать российскую массовую автомобильную платформу, предназначенную для производства седанов и внедорожников. Соответствующее письмо направлено вице-премьеру Денису Мантурову.
Что хотят
Андрей Кутепов считает, что необходима целевая (государственная) поддержка для создания платформы, на которой можно выпускать автомобили классов C (Volkswagen Golf), D (Audi A4) и E (Mercedes-Benz E‑класса).
Немецкие машины я даю просто для понимания размеров классов. Конечно, автомобили будут какими-то другими – и российскими. И речь не только о седанах или хэтчбеках – в письме говорится еще и о соразмерных кроссоверах.
В 2023 году доля машин этих классов (C, D и E) на рынке России составила 37%, причем львиный объем дали кроссоверы. И всё это – импортные автомобили. Приличный кусок – есть за что побороться.
Почем
Стоимость платформы определена в сумме от 90 до 180 млрд рублей. Целевые инвестиции на разработку предлагается брать из средств утилизационного сбора.
Окупаемость
Согласно приведенным данным, окупаемость такого проекта будет возможна при суммарном выпуске 100 тысяч машин в год. Правда, срок окупаемости не совсем понятен.
Реально ли
Не боги горшки обжигают, сделать можно всё – даже платформу. Но очевидны следующие моменты.
Понятно, что Андрей Кутепов не сам выдумал эти суммы, а консультировался со специалистами из автопрома. И я даже знаю этих специалистов. Боюсь, что произошло недопонимание сторон. Потому что к платформе еще нужны моторы, коробки передач, разные варианты трансмиссий – их разработка и постановка на конвейер тоже стоит денег, причем немалых.
А затем на платформе нужно создать разные автомобили – и это тоже время и расходы. Например, АВТОВАЗ создает кроссовер на известной вдоль и поперек платформе Весты. Над кроссовером работают уже давно, а появится он только в 2026 году.
А еще эти заводы надо как-то подружить. Один – государственный, второй – наполовину, третий – частный… До сих пор наши автомобильные заводы на добровольной основе не создали ни одной серьезной кооперации.
Впрочем, если быстро не окупится… можно просто увеличить утильсбор.
Нужен кредит на покупку авто?
• Новые правила Центробанка
• Анализ рынка + прогноз
• Обзор выгодных кредитных программ в октябре 2024 г.