Купил немецкий премиум-кроссовер и пожалел: полный список проблем
«За рулем» разобрал слабости кроссоверов BMW X1: основная беда – с моторами
Полная версия- Даже в серьезном возрасте найти X1 с нетронутым коррозией кузовом не так уж сложно – главное, чтобы в истории автомобиля не было некачественного кузовного ремонта.
- «Хром» наружной отделки стойкости не проявляет и даже после замены уставших элементов на новые вряд ли продержится дольше 4–6 лет. Поводки стеклоочистителей постепенно теряют краску, а черные «подиумы» зеркал становятся белесыми.
- Вне зависимости от исполнения фары могут оказаться настолько неудачно герметизированными, что не только запотевают, но и собирают внутри себя пыль. А их прозрачные колпаки могут по периметру покрыться паутиной трещинок. Официально фары неразборные, однако неоригинальные «стекла» можно найти в продаже.
- Зимой нередко окисляются и закисают личинки дверных замков – продлить им жизнь можно смазкой. Через 4–6 лет могут начать глючить, не каждый раз срабатывая, дверные замки – изнашивается электропривод. Часто выходят из строя датчики парктроника – особенно задние, расположенные рядом с системой выпуска.
- Через 150–200 тысяч км раздаточной коробке может понадобиться замена опоры. После 150 тысяч км способны захрустеть ШРУСы – их можно спасти, перезаложив смазку.
- Передняя многорычажная подвеска живучей у полноприводных версий. Износившуюся после 80–100 тысяч км шаровую опору в стальном рычаге можно заменить отдельно, тогда как алюминиевый рычаг заднеприводников идет в сборе. Кроме того, стальные рычаги позволяют проще и больше раз перепрессовывать маслонаполненный сайлентблок основного рычага, который нередко выходит из строя уже через 60–80 тысяч км.
- Задние ступичные подшипники чаще приходится менять на заднеприводных версиях. А вот передние, которые идут вместе со ступицей – наоборот, через 120–130 тысяч км могут износиться на полноприводниках против 150–180 тысяч км у заднеприводников.
- У всех пружин со временем могут обламываться крайние витки. Ресурс амортизаторов – 120–150 тысяч км. Втулки переднего стабилизатора приклеены к его штанге и изнашиваются через 130–160 тысяч км. Избежать замены стабилизатора в сборе позволят подходящие втулки от родственных моделей (в частности, от «трешки» BMW серии Е90).
- В задней многорычажке ресурс плавающих сайлентблоков поперечных рычагов обычно составляет 80–100 тысяч км. Остальные сочленения редко требуется менять ранее 120–140 тысяч км. А после 160–180 тысяч км могут потребовать обновления сайлентблоки подрамника. Находясь годами без движения, в задней подвеске способны намертво закиснуть гайки на болтах регулировки углов установки колес – их лучше иногда «расшевеливать».
- Сначала на кроссовер ставилась рулевая «рейка» с электрогидроусилителем. После рестайлинга – с электроусилителем и встроенными его компонентами. Первая может застучать изношенными втулками через 120–140 тысяч км. Ремонт откладывать не стоит, иначе разовьется течь. А электроусилитель с переменным усилием Servotronic может отказать, если из-за слабой герметизации вода попадет внутрь корпуса к датчику положения рулевого вала, заодно вызвав коррозию. Альтернативой замене дорогого узла служит его ремонт с восстановлением контактов датчиков и (на будущее) более качественным уплотнением механизма. Рулевые тяги и наконечники в среднем служат 120–150 тысяч км.
- «За рулем» можно смотреть на YouTube