Влияют ли свечи на отдачу и аппетит мотора? Вы удивитесь!
«За рулем» рассказал, можно ли поднять мощность двигателя простой заменой свечей
Полная версияДвигатель отреагировал на «неправильную» ориентацию свечей снижением эффективности сгорания топлива и снижением КПД. Слева вы видите развитие процесса сгорания при использовании одноэлектродной свечи зажигания, а справа – многоэлектродной. Эффект «открытой искры» дает улучшение характеристик двигателя при использовании свечей с несколькими боковыми электродами. Побочным эффектом, помимо экономического, является равномерность износа боковых электродов: по мере загрязнения или выгорания искровой разряд автоматически возникает там, где сопротивление минимальное. Ресурс таких свечей выше, чем у одноэлектродных. Казалось бы, что остается от тоненького электрода уже через тысячу километров? Однако в реальности такие свечи часто переживают сам автомобиль. И экономию они дают постоянно. Пять разных свечей «рисуют» пять моментных кривых одного и того же двигателя. Видны 3…4-процентные различия крутящего момента. Явный выигрыш – у свечей с тоненьким иридиевым электродом. Тонкий платиновый электрод (Bosch Platinum WR7DP) вовсе не высовывается наружу, а потому не мешает распространяться фронту пламени. - Эксперт «За рулем» объяснил, чем плохи свечи с высоким калильным числом.
- «За рулем» теперь можно смотреть на RuTube
Подпишитесь на «За рулем» в