Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Большой тест народных кроссоверов: что взять за 2 миллиона?

«За рулем» сравнил кроссоверы Москвич 3, Лада Веста SW Кросс и Haval M6
Полная версия
Москвич 3, Лада Веста SW Кросс и Haval M6
  • Поначалу Москвич 3 пользовался скромным спросом – цены начинались с двух миллионов! Но весной прайс-лист переписали, и теперь за базовую (далеко не голую) версию Стандарт просят 1,69 млн рублей, а за топовый Комфорт, как у нас, – 1,9 млн. Другое дело! У региональных дилеров запаса машин почти не осталось, да и в Москве былого выбора нет.
  • А Веста только дорожает – последний раз это произошло в мае. За кросс-универсал в комплектации Life просят 1,87 млн рублей, а топовый Techno обойдется в 2,05 миллиона.
  • Haval M6 – машина более высокого класса, но лишь немногим дороже. Комплектация одна, предлагается выбрать только тип коробки передач. М6 с механикой обойдется в 2,18 млн рублей, с роботом – в 2,3 миллиона. Недешево, конечно, но с учетом размеров цена сносная. К слову, у некоторых дилеров остались прошлогодние машины – они на 100 тысяч дешевле.
Приборы виртуальные. Информации хватает, но данные слишком мелкие. Хотя нет, не хватает. Где указатель наружной температуры?
Сенсорное управление климат-контролем не понравилось – отвлекает много внимания.
Салон Москвича воспринимается самым современным, однако по ощущениям тут теснее всего. «Чувство локтя» испытываешь только здесь.
Камеры кругового обзора может предложить только Москвич. Но как же сильно бликует экран!
Хорошо, что на Москвич не поставили нефиксируемый селектор – рычаг с четкими ходами в пользовании приятнее и понятнее.
«Блямба» модуля ЭРА-ГЛОНАСС на потолке смотрится чужеродно.
Люк в крыше – привилегия топ-модификации Комфорт.
Аналоговые приборы предельно информативны, но экран трипкомпьютера слишком мал.
Почти все настройки климат-контроля надо выполнять через экран медиасистемы.
Медиасистема в М6 огорчила отсутствием поддержки Apple CarPlay и Android Auto. Нет даже возможности «отзеркалить» экран смартфона через приложение CarbitLink.
За столь обширную площадку для телефона – спасибо! Но индукционной зарядки нет.
Робот отличается неспешной работой: тише едешь – дальше будешь.
На виртуальную приборку можно выводить карту Яндекс-навигатора – уникальная для нашего рынка функция.
Кондиционера при 28 °С хватало едва-едва. Что же будет в 30-градусную жару!?
Модернизированный салон Весты выполнен в прежней стилистике. Самое заметное новшество – вертикальный экран медиасистемы.
Система показывает на экране не только названия треков, но и обложку.
Черный потолок давно стал фишкой богатых версий Лады.
Новый рычаг вариатора стал компактнее и удобнее в хвате.
На внутренней стороне крышки бардачка предусмотрена выштамповка-подстаканник – лишней не будет.
Сиденья озадачивают чрезмерно широкой спинкой – в поворотах не фиксируют тело. С недавних пор появился обогрев, поначалу его не было.
Задние сиденья спрофилированы лучше передних – боковая поддержка более внятная. Запас по коленям невелик, в плечах тоже не разгуляешься – втроем не усесться.
Из удобств – два USB-разъема, дефлекторы и центральный ­подлокотник.
Кресло мягкое и уютное. Отдельное летнее мерси – за обивку тканью, а не кожзамом.
После соперников здесь просто королевский простор! Места для ног навалом, пол ровный, да и в плечах салон М6 тоже свободнее. Еще один бонус – регулировка угла наклона спинок.
К услугам пассажиров – средние дефлекторы и USB-разъем. Но центрального подлокотника не предлагается.
Лучшее в трио сиденье! Отличный профиль, оптимальная плотность набивки, есть регулировка поясничного упора.
По запасу пространства Веста ближе к «трешке», нежели к М6. Но профиль дивана и здесь самый лучший. Хотя обогрев в оснащение так и не вернулся.
Из удобств – USB-порт да розетка на 12 В.
Атмосферный вазовский агрегат 1.8 недавно модернизировали. Ради уменьшения масложора поменяли поршневые кольца, маслосъемные колпачки, модернизировали втулки клапанов. Кроме того, установили другие форсунки, перекомпоновали картер и топливную ­магистраль.
Клиренс достигает неплохих 185 мм. Но угол въезда невелик – 19,5°.
Алюминиевый турбомотор Москвича с чугунными гильзами, распределенным впрыском и цепным приводом ГРМ недавно дефорсировали, во всяком случае на бумаге: теперь он выдает 136 л. с. вместо прежних 150.
Угол въезда минимальный – всего 19,0°. Клиренс тоже наименьший – 165 мм.
Алюминиевая турбо-«четверка» М6 снабжена распределенным впрыском и цепным приводом ГРМ. Зарекомендовала себя надежной.
Угол въезда наибольший – 21,5°. Клиренс составляет среднестатистические для нынешних кроссоверов 175 мм.
«Защита» М6 тоже пластиковая, но ее площадь больше, чем у Москвича. Завод масло в роботе менять не предписывает, однако дилеры предлагают обновлять жидкость на каждом четвертом ТО.
Вместо силовой защиты у Москвича – скромный по размерам пластиковый пыльник. Огорчает, что поддон уже весь в моторном масле – переняли традиции уфимских двигателистов? Согласно регламенту, масло (и масляный фильтр) в вариаторе надо менять каждые 48 месяцев или 60 тысяч км.
Прочная металлическая защита Лады – то что нужно для российских «направлений». Трансмиссионное масло по регламенту ­необходимо менять только раз – на ТО‑45 000.
«Размашистая» управляемость напрочь отбивает желание к скоростному маневрированию. А довольно высокое усилие на педали тормоза – к быстрой езде в целом.
Haval М6
Москвич 3 ускоряется шустрее всех, но назвать его по-настоящему динамичным всё же сложно. Тот же Geely Coolray куда резвее.
Москвич 3
Азартная и стабильная управляемость порадует даже искушенного водителя.
Лада Веста SW Кросс
Москвич 3, Лада Веста SW Кросс и Haval M6
  • «За рулем» можно смотреть на YouTube

Подпишитесь на «За рулем» в

Тимкин Юрий
15.07.2024
Фото: Кульнев Александр
Поделиться: