Почему АИ-92 хотели запретить
«За рулем» поделился любопытными фактами про самый популярный в России бензин
Полная версия- В 80-х годах прошлого века октановое число бензина можно было определить по цвету. 93-й изначально имел синеватый оттенок, а с 1979 года – оранжево-красный. 72-й бензин не имел цвета, 76-й с момента появления в конце 1960-х годов был зеленоватым, а с 1979 года – желтым. 98-й, который в СССР появился в 1960-х годах, сначала подкрашивался желтым, а с 1979-го года – синим.
- Когда в СССР начали выпускать первые Жигули, литр АИ-93 стоил 9,5 советских копеек. Чтобы заправить полный бак для ВАЗ-2101, требовалось потратить 4 рубля. По нынешним временам это звучит как бесплатно, но тогда это было очень дорого (бензин АИ-76 стоил 7,5 копеек за 1 литр).
- Автомобили марки ЗАЗ были рассчитаны на минимальные финансовые расходы на их содержание. Однако после установки на Запорожцы двигателей МеМ3-968БЭ мощностью 50 л.с. и степенью сжатия 8,4 вместо 7,2 возникала необходимость заправляться дорогим бензином АИ-93. К слову, этот же бензин заливали и в автобусы ЛиАЗ-677. Вот и приходилось частным автовладельцам просить водителей этих автобусов «делиться» по дешевке этим ценным топливом.
- АИ-92 для Европы сегодня – самый настоящий раритет. Найти его на АЗС там крайне сложно. Это никоим образом не означает, что 92-й – плохой бензин. Просто двигатели современных европейских автомобилей имеют высокое давление в конце такта сжатия. В связи с этим для заправки нужен бензин с повышенными антидетонационными свойствами.
- А здесь вы найдете интересные факты о дизельном топливе.
- «За рулем» можно читать и в Телеграм