Где сэкономить?ГалереиПутешествуй!ОСАГОЗадать вопросТаксиАвтокредитС пробегомФотогид (ТО+ремонт)Китайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Названа истинная причина «одноразовости» современных двигателей

Эксперт «За рулем»: Раньше моторы были надежнее, чем сейчас
Полная версия

 Вопрос от читателя «За рулем»:

– Можно ли сказать, что «дуракоустойчивость» моторов ­прежних поколений была выше, чем у современных?

Ответ эксперта

Михаил Колодочкин, обозреватель «За рулем»:

– Я считаю, что можно. Сейчас при создании нового двигателя приоритетом становятся его дешевизна и миниатюризация. Если раньше в конструкцию деталей закладывали примерно полуторные коэффициенты запаса, что позволяло не опасаться кратковременных перегрузок и большинства аварийных ситуаций, то сегодня запасы прочности снижены до минимума: пришла эпоха одноразовых конструкций.

Мало того, конструкционные материалы дешевеют, но среднее эффективное давление и литровая мощность одновременно растут. Увеличиваются как тепловые, так и механические нагрузки на детали. Не случайно часть ответственности за жизнестойкость двигателя сегодня возлагают на моторные масла современных категорий эксплуатации.

У вас есть вопросы? Пишите на question@zr.ru. Наши эксперты ответят в рубрике «Прямая линия».

  • Чем автомобили эпохи 1980-х были лучше современных, узнайте тут.

  • «За рулем» можно смотреть на YouTube

Нужен кредит на покупку авто?

• Новые правила Центробанка
• Анализ рынка + прогноз
• Обзор выгодных кредитных программ в июле 2024 г.

ПОДОБРАТЬ ВЫГОДНЫЙ АВТОКРЕДИТ

Подпишитесь на «За рулем» в

Колодочкин Михаил
26.08.2024
Поделиться: