Глава СТО: «Автомобили из Китая — настоящее Лего»
Ситуация с автопарком нашей страны печальная – он стремительно стареет. Чаще всего автомобили, с которыми сервисменам приходится иметь дело, – иномарки в возрасте 12-15 лет. Однако владельцы не спешат расставаться с любимыми западными и восточными брендами.
Китайские же автомобили не так просты в плане ремонта и обслуживания, и часто для них нет руководств на русском языке, которые следовало бы сделать обязательными для приходящих на российский рынок автопроизводителей.
Председатель Региональной ассоциации станций технического обслуживания автомобилей (РАСТО), руководитель техцентра «Волин» Ольга Селезнева
Об этом Максиму Кадакову – главному редактору «За рулем», крупнейшего автомобильного медиаресурса России, – на выставке MIMS AutomobilityMoscow, которая проходит с 19 по 22 августа 2024 года в Москве, рассказала председатель Региональной ассоциации станций технического обслуживания автомобилей (РАСТО), руководитель техцентра «Волин» Ольга Селезнева.
— Что касается автомобилей из Китая, то это настоящее «Лего», которое нужно еще уметь собрать. С теми марками, которые давно присутствуют на рынке, работать проще – есть доступ к технической документации и ее переводы. А вот с новичками бывают настоящие квесты.
Причем покупатели китайских машин быстро уходят от официальных дилеров.
Причина в том, что большинство из них заинтересованы в продаже, но не в обслуживании. Люди сознательно уходят от дилеров, но и мы берем на обслуживание не всех, а только автомобили тех брендов, в которых уверены, что сможем разобраться.