Орган власти: полная история первого серийного лимузина СССР
«За рулем» рассказал, как появился представительский ЗИС‑101
Полная версияОпытный образец ЗИС‑101 с «птичкой» на передке – на показе в Кремле, 1936 год. Фантастическая идиллия 1930‑х годов: Дворец Советов и автомобили ЗИС. Первая публикация в журнале «За рулем» о ЗИС‑101. Первый макет ЗИС‑101, сделанный на основе ленинградского лимузина Л‑1. Эталонный макет ЗИС‑101, 1935 год. Эталонный макет американской фирмы Budd. Buick Roadmaster 1936 года и ЗИС‑101 похожи, но копией советский автомобиль не был. Серийный ЗИС‑101 со знаменем над решеткой радиатора. Тормоза ЗИС‑101 – механические с вакуумным усилителем (бустером). Рядный 8‑цилиндровый двигатель объемом 5,76 л развивал 90 л. с. Сложный деревометаллический каркас кузова лимузина. В салоне ЗИС‑101 были отопитель, часы и даже радиоприемник. Для обитателей задней части салона сделали удобные подножки и дополнительные откидные сиденья. Подпишитесь на «За рулем» в